Ресурсы Интернет с самого начала создания сети были ориентированы на работу с гипертекстовыми документами. Именно публикация таких HTML документов (а это текстовые страницы с тегами форматирования и ссылками на связанные ресурсы) сделала возможным общепринятую навигацию по сайтам.
Из года в год стандарты и возможности языка гипертекстовой разметки HTML развивались, увеличивалась пропускная способность каналов связи, совершенствовались программы просмотра сайтов (броузеры). Постепенно появилась возможность монтирования внутрь HTML страниц интерактивного содержимого. Наиболее распространенным в настоящее время мультимедийным форматом в сети Интернет является формат анимационных роликов Macromedia Flash.
Монтаж мультимедийных объектов, оригинальных роликов, рекламных клипов, заставок, звукового сопровождения позволил еще сильнее подчеркнуть уникальность и оригинальность художественного образа сайтов, а также перевел рекламу в Интернет на более высокий уровень.
Некоторые сферы Интернет рекламы действительно получили второе дыхание:
- создание Flash-открыток; - разработка Flash-баннеров; - создание Flash-заставок (появляются перед входом на сайт);
- разработка Flash-роликов, иллюстрирующих применяемые технологии;
- написание Flash-игр, функционирующих на корпоративных сайтах; - разработка спецэффектов (например, эффекты на корпоративной символике); - подключение звукового сопровождения к сайту.
Развитие мультимедийных технологий привело к появлению у некоторых Заказчиков сайтов иллюзии, что обычный формат сборки сайта (HTML) может быть полностью заменен анимацией. Это очень большое заблуждение, так как технология Flash никогда не претендовала на замену гипертекстовой разметке HTML.
У Flash-сайтов имеются неустранимые недостатки:
- Загрузка Flash-сайтов будет происходить заметно дольше.
- Некоторые компьютеры просто не обладают необходимыми ресурсами производительности для показа Flash-сайта (они подвиснут).
- Показ сайта может также сорваться, из-за "старой" версии Flash-проигрывателя.
- Сайт не будет загружен в случае блокировки Flash-объектов, из-за настройки безопасности конкретного компьютера или политики безопасности, применяемой в офисах.
- Обновление Flash-страниц может выполнять только специалист, а не штатный сотрудник компании, для которой изначально разрабатывался Flash-сайт.
Но все перечисленное выше - это простые неприятности... Давайте рассмотрим главный аргумент, почему нельзя делать сайты полностью на технологии Flash. Это важная стратегическая проблема, связанная с дальнейшим продвижением сайта и его популярностью.
Дело в том, что корректная регистрация и индексация Flash-сайта в поисковых системах становится невозможной, так как роботы поисковых систем не анализируют содержимое мультимедийных объектов и выполняют поиск лишь по удобочитаемому содержимому HTML страниц. В результате Flash-сайт (как бы профессионально он не был сделан) никогда не будет находиться по текстовым запросам из поисковых систем, даже если на нем такой текст имеется. На Flash-сайт практически не будут заходить новые посетители, так как поисковые системы не будут отображать ссылки на этот сайт по текстовым поисковым запросам потенциальных клиентов.
Как бы хорошо ни был создан Flash-сайт, он не сможет самостоятельно привлекать из Интернет новых клиентов, а будет доступен и полезен лишь тем, кто уже работает с компанией Заказчика.
|