В процессе разработки сайтов да и любых других проектов стороны (Заказчик и Разработчик), так уж случается, упрекают друг друга за причиненные неудобства. Часто эти упреки не высказываются в глаза, зато потом являются предметом насмешек и забавных историй.
В этой статье мы попытаемся сформулировать основные взаимные пожелания, которые всегда приветствуются, но никогда не сбываются в полной мере.
Портрет Идеального Заказчика (взгляд глазами Разработчика)
- не сомневается в необходимости и полезности сайта
- своевременно предоставляет все материалы, а не "посылает" Разработчика их поискать
- знает чего хочет получить и не использует фразу "Ну также как у них! Только еще лучше!"
- сам пишет техническое задание на разработку
- внятно формулирует свои требования и пожелания
- не возвращается к требованиям, которые сам же отменил
- не тормошит и не торопит Разработчика
- не затягивает с принятием решений
- подписывает все документы вовремя
- всегда доступен и готов к обсуждению любых вопросов
- не вносит изменений в техническое задание по ходу разработки
- предлагает лишь конструктивные улучшения
- не капризничает и не придирается по пустякам
- не торгуется и своевременно оплачивает работы
Портрет Идеального Разработчика (взгляд глазами Заказчика)
- не сомневается в успехе работы
- не задает "глупых" вопросов, на которые Заказчик не знает ответ или об этом еще не думал
- не заставляет Заказчика четко формулировать требования и фиксировать их на бумаге
- находит всю необходимую информацию о Заказчике и его продукции самостоятельно
- все документы оформляет сам и лишь приносит на подпись Заказчику
- не отвлекает Заказчика от основной работы
- всегда приезжает в удобное время
- всегда рад выслушать новые конструктивные и сомнительные идеи Заказчика
- чутко реагирует на все пожелания Заказчика
- переделывает все, как только Заказчик начинает понимать чего же ему хотелось на самом деле
- догадывается обо всем по губам
- все делает красиво, качественно и до намеченного срока
- не требует денег за дополнительную работу
- делает лучше, но дешевле чем у конкурентов
- не вспоминает о забытой или несвоевременной оплате
Стремление к идеалу приветствовалось всеми и всегда. Нам всегда хочется общаться именно с идеальными людьми, а от остальных требовать чтобы они были идеальными... и это правильно... Лишь жизнь постоянно вносит свои коррективы и заставляет приспосабливаться и учитывать новые неожиданные обстоятельства. Поэтому не забывайте иногда смотреть на себя чужими глазами... Ведь стремление к идеалу начинается именно с себя.
|