Содержание раздела
Раздел 9: Модели и нотации при создании сайтов
Принципы стандартизации при разработке сайтов
Мультимедийные компоненты при создании сайта
Flash-графики при разработке сайта
ВАШ ВОПРОС: |
Прошу проконсультировать по следующему вопросу.
Уже после создания сайта нашей компании [.....] примерно через год мы заметили в Интернете одноименную конкурирующую фирму. Скорее всего, они решили воспользоваться нашей известностью и перехватить часть клиентской базы.
Мы написали им претензию и потребовали закрыть сайт и прекратить использовать в рекламе наше официальное наименование. В ответ нам было сообщено, что нарушителями мол являемся именно мы. А их фирма является "зарегистрированной торговой маркой" и в ближайшее время начислит нам финансовые санкции за работу на рынке под чужим брендом. С учетом того, что мы производим продукцию .... уже 12 лет и свое официальное наименование не меняли, следует ли считать ответ просто хамством и наглостью?
Кроме того очень хочу узнать кто оказывает услуги по регистрации торговых марок. Нашел похожее, но не совсем то. Везде какая-то игра слов.
Заранее спасибо за ответ! |
Студия "Жанр" - разработка и модернизация сайтов (Пермь). ОТВЕТ: |
1. Торговая марка - это европейский термин, принятый в деловом обороте во всех цивилизованных странах мира. Но в Законодательстве РФ такого термина нет. Вместо него используется "товарный знак" (он же "знак обслуживания"). Регистрацией товарных знаков занимается РОСПАТЕНТ. Владелец знака имеет право маркировки знаком своей продукции и услуг. Использование идентичных знаков (и знаков схожих до степени смешения) в конкурирующих классах МКТУ запрещено. Право законодательно охраняется.
2. Подлежит охране и оригинальное фирменное наименование (форма собственности и официальное наименование по учредительным документам). Но за этим государственные структуры практически не следят, периодически регистрируя одноименные компании. Тем не менее, в спорных случаях предпочтение отдается компании, регистрация которой выполнена ранее. Но вопрос о принудительном переименовании конкурентов все равно не идет.
Если конфликтный одноименный знак производителя, действительно, зарегистрирован в РОСПАТЕНТ конкурирующей компанией (срок 1 год как раз достаточен для этого), то Ваше положение крайне проблематично. Пожалуйста, отнеситесь к полученному ответу как можно серьезней, и для разрешения вопроса в претензионном (досудебном) порядке попросите предоставить копию товарного знака. У этого документа есть срок действия и заявленные сферы бизнеса, в которых он применяется. Только после этой сверки можно будет озвучить окончательное решение.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|
|