Содержание раздела
Раздел 9: Модели и нотации при создании сайтов
Принципы стандартизации при разработке сайтов
Мультимедийные компоненты при создании сайта
Flash-графики при разработке сайта
Это стоит почитать или ответ по теме "Поиск в ассортименте Интернет-магазина" |
ВАШ ВОПРОС: |
Хочу поинтересоваться вот по какому вопросу. Нашей торговой компании только что разработали Интернет-магазин. Технически он нас устраивает. Дизайн хороший. Ассортимент продукции загружается из 1С. Поэтому цены свежие.
Но замечена очень существенная проблема с поиском по каталогу. Наши клиенты ищут в ассортименте не так, как продукция именуется в 1С. Например:
В системе 1С продукция именуется "Вешалка выдвижная хромированная ...",
а на сайте чаще всего ищут "выдвижная вешалка"
Если бы искали просто "вешалка", то проблем бы не было - нашли бы и эту вешалку в общем списке, но ищут именно так. Если бы искали "вешалка выдвижная", то нашли бы сразу. Но нет - ищут именно так! В результате клиенты почти ничего не находят.
Разработчики интернет-магазина сказали, что мол "просто переименуйте позиции в 1С", и проблема решится сама. Мы начали так делать, но оказалось чрезвычайно трудоемким переименовать тысячи позиций, да и переназывать строго упорядоченный каталог продукции совершенно деструктивно. Ведь есть и те, кто ищет по правильному наименованию.
В результате мы поставили задачу студии, которая занималась созданием нашего Интернет-магазина, настроить поиск, который не зависит от порядка следования слов во фразе. Они заявили, что этого нет в техническом задании, а вообще проблема является научной, а механизм поиска может быть реализован в течение месяца за 25 000 руб. С учетом того, что проект разработки интернет магазина нам обошелся немногим дороже, можно ли считать данную доработку разумной?
Правы ли разработчики сайта в оценке научной сложности и трудоемкости поставленной задачи? Просим пояснить ответ.
|
Студия "Жанр" - создание сайта с Интернет магазином Пермь. ОТВЕТ: |
Спасибо за интересный вопрос. Ваш Интернет-магазин действительно сделан достаточно профессионально, но с системой поиска имеется загвоздка. Она вызвана именно строгим следованием слов в официальных наименованиях товарных позиций. Это привычно и удобно менеджеру по продажам, но никак не рядовому покупателю. Ситуация весьма неоднозначная.
При создании сайта наиболее важным, определяющим требования документом является именно техническое задание. Поэтому, если в техническом задании на разработку интернет-магазина, не имеется заявленного требования к произвольному порядку следования слов в режиме поиска, то студия разработчик правомерно пытается получить дополнительные деньги за дополнительные работы.
Однако стоимость и трудоемкость данной работы зависит от квалификации специалистов. Действительно, научный характер у проблемы поиска по сочетанию слов во фразе имеется. Именно комбинаторика (количество комбинаций следования слов во фразе) и является причиной усложнения алгоритма. Поэтому разработчики сайта пошли по этому научному пути и представили сложность задачи в алгоритме перебора всех вариантов следования слов поисковой фразы. Таким образом:
если заданы два слова - нужно учесть сочетаний = 2
если 3 = сочетаний 9
если 4 = сочетаний 16
... и так далее...
В результате оказалось, что механизм реализации поиска чрезвычайно усложняется и, действительно, приобретает исключительно научный характер. Поэтому мы настоятельно рекомендуем решить эту проблему другим способом. При этом трудоемкость внесения изменений в структуру интернет-магазина оцениваем в два рабочих дня.
Для решения задачи следует:
- исключить из поисковой фразы все спецсимволы (кавычки, апострофы, тире..)
- разбить поисковую фразу на слова, которые занести в одномерный массив mas[]
- пробежаться в цикле по всем элементам массива и склеить сроку вида
(product like mas[1]) and (product like mas[2]) ... (product like mas[N])
При этом необходимо учесть подстановку данных и символы шаблонов.
- Полученную строку приклеиваем в режиме конкатенации к поисковому запросу
- Выполняем запрос и показываем результат поиска.
Этот алгоритм гарантирует корректный поиск по ассортименту по любому сочетанию указанных посетителем магазина слов в поисковой фразе.
Если разработчики вашего Интернет-магазина не захотят реализовать механизм поиска по данному компактному алгоритму (это займет всего пару дней) и уменьшать бюджет раз в десять, тогда будем рады оказать Вам услугу модернизации сайта.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|
|