Содержание раздела
Раздел 9: Модели и нотации при создании сайтов
Принципы стандартизации при разработке сайтов
Мультимедийные компоненты при создании сайта
Flash-графики при разработке сайта
Это стоит почитать или ответ по теме "Организация студии веб-дизайна в Перми" |
ВАШ ВОПРОС: |
Здравствуйте! Недавно проучился на курсах веб-дизайна в РМЦПК. Одновременно учусь на третьем курсе в одном из вузов Перми. Сейчас хочу организовать свою студию веб-дизайна. Раньше это было просто смутное желание, а сейчас оно кажется вполне осуществимым. Тем более что есть небольшой бюджет на развитие в размере 30000 руб. и согласие моих согрупников. С учетом того, что мы не собираемся арендовать офис серьезных затрат не будет.
Можете ли дать дельный совет насколько это достижимо? И, вообще, перспективно ли открывать свою студию веб-дизайна в Перми? |
Студия "Жанр" - создание сайтов в Перми. ОТВЕТ: |
Несмотря на весьма провокационный характер заданного вопроса, постараюсь озвучить именно три весьма дельных совета:
Официальная регистрация разработчика сайта
Самым главным является официальная регистрация и статус разработчика (юр.лицо или ИП). В противном случае Ваша деятельность будет расценена как "незаконная предпринимательская деятельность", которая при первой же претензии конкурентов будет преследоваться и пресекаться гос.службами. Кроме этого нужно понимать, что серьезные Заказчики сайтов даже не будут обсуждать возможность работы над сайтом в режиме "частного подряда".
Легализация инструментария студии дизайна
Нужно осознавать, что для обслуживания клиентов мало "уметь делать", нужно "уметь делать легально". Ведь результат Вашей работы нужно будет предоставлять Заказчику сайта в рамках официальных обязательств по договору. То есть, для начала придется обзавестись инструментарием разработчика сайтов: Adobe Flash, Photoshop и др., не говоря уж про офисное ПО. Заявленной Вами суммой обойтись не выйдет. Только на легализацию ПО потребуется сумма раз в пять больше озвученной.
Портфолио, сервис или технологическая новинка
В Перми очень жестокая конкуренция среди студий веб-дизайна. Чтобы выйти на уровень рентабельности нужна ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ (она зарабатывается годами) или ОБЩАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ (требует огромного бюджета на рекламу). Большинство начинающих разработчиков сайтов (порядка 80%) загибается в первые два месяца деятельности, так как могут рассчитывать только на случайные малобюджетные заявки (точнее "шабашки").
В результате разработчики сайтов вынуждены работать над проектами в режиме хобби, а реально вкалывать и пытаться заработать вынуждены совсем в другой сфере. Это не позволяет им уделять большое внимание разработке сайтов, поддерживать комфортные сервисы работы с клиентами, совершенствовать технологию проектирования. В результате даже малобюджетные Заказчики сайтов проявляют свое неудовольствие и разбегаются от тех "кому сегодня некогда".
Без первоначальной клиентской базы выходить на рынок не следует. Поэтому сначала обзаведитесь либо заказами на разработку сайтов (хотя бы на 1 месяц вперед), либо технологической новинкой или оригинальным Интернет-сервисом, который представляет интерес для значительного круга потенциальных Клиентов.
По моему мнению, попытка выйти на рынок разработчиков сайтов без портфолио или оригинальной технологии обречена. На рынке выживают только те, кто относится к выбранной деятельности очень серьезно и уделяет ей ВСЕ рабочее время. Но бывают и исключения. Дерзайте.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|
|