Спасибо за интересный вопрос. Но давайте сразу договоримся об используемых терминах в оценке трудоемкости проекта. В Вашем случае все решает трудоемкость ручной модернизации, многоэтапных согласований и прочей организационной возни.
Сайт "визитка" и "интернет-магазин" имеют совершенно разную базу - концепцию своей работы и развития. Сайт-визитка развивается информационно, накапливая в своей структуре дополнительные страницы описаний и детализаций, а интернет-магазин развивается за счет пополнения каталога и активизации сопутствующих сервисов оформления заявок.
Принципиально разная технологическая база - это критичное отличие!
Проведем аналогию с очевидным. Никакой, даже самый начинающий с носом чайника, автолюбитель не допускает мысли, что сначала можно приобрести дешевый старый допотопный отечественный автомобиль, а через пару месяцев докупить к нему мягкую подвеску от иномарки, да экономичный двигатель от японской машины, ну и большие сиденья от грузовика ... Это сразу кажется безумием, хотя общая финансовая ситуация может располагать к подомному мышлению.
Но можно ли все это сделать? Разумеется... можно... но крайне проблемно, конфликтно и безумно трудозатратно. И самое неприятное, что получится не фирменное решение на гарантии, а "перековырянный монстр". Причем стоимость возни будет больше чем стоимость всех деталей, а специалисты могут неожиданно заявить "а вот это мы делать не будем!".
Даже если Вы надумали заказывать интернет магазин частями, собирая его по отдельным лоскуткам, сразу заложите в техническое задание на разработку сайта структуру каталога продукции и сервис оформления заказа.
Вам могут потребоваться следующие дополнительные сервисы, о которых никто изначально не вспомнит, но в процессе развития Интернет-магазина они могут оказаться весьма полезны и востребованы:
1. Структурирование каталога продукции или услуг
По приоритету, по категориям, по маркам, по производителям...
2. Обособленная категория "СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ / АКЦИИ"
Наиболее перспективная продукция требует персональной подачи.
3. Отдельная категория "НОВИНКИ КАТАЛОГА"
Используется для привлечения внимания к новым позициям.
4. Блок "Похожая продукция/ Товары аналоги"
Полезен при выборе из значительного количества вариантов.
5. Блок "Сопутствующие товары"
Выполняет роль напоминания о запчастях и расходных материалах.
6. Поиск по каталогу Интернет-магазина
По набору параметров, производителю...
7. Тематический вывод новостей
При просмотре группы продукции происходит показ тематических новостей. 8. Подписка на новости
Предполагается сервис новостной рассылки.
9. Подписка на появление на складе (на наличие)
Предполагается сервис автоматического email уведомления.
10.Режим "Заказ продукции" / "Заявка на услуги"
Реализуется посредством формы, корзины, портфеля.
11.Сервис email-уведомления о заказе
Уведомляется менеджер и сам покупатель.
12.Сервис оперативного SMS-уведомления
Уведомляется о заявке ответственный менеджер компании.
13.Сервис автоматического обновления каталога
Обновляется цена, статус наличия, маркировка...
14.Автоматическая генерация прайс-листа
Полезна когда клиенту удобно работать с файлом "Скачать прайс"
15.Калькуляция стоимости заказа
С учетом региона, доставки, объема заказа...
16.Печатная версия счета на оплату
Полезна при оплате заказа через сберкассу.
и многие другие...
Надеемся, что Вы уже четко сориентировались в масштабе и трудоемкости возможных дополнительных работ. Поэтому настоятельно рекомендуем воспользоваться комплектом услуг по созданию Интернет-магазина, а не заниматься согласованием требований к отдельным новым элементам, прикручивая их к простейшему сайту-визитке.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|