Содержание раздела
Раздел 9: Модели и нотации при создании сайтов
Принципы стандартизации при разработке сайтов
Мультимедийные компоненты при создании сайта
Flash-графики при разработке сайта
ВАШ ВОПРОС: |
У нас возникла очень странная ситуация с сайтом. Хотим получить консультацию специалиста по правовым вопросам разработки сайта.
Дело в том, что нам создали сайт, который сейчас находится на гарантии. Но за последний месяц с ним трижды происходила коллизия - появлялись какие-то ссылки и реклама. Мы обращались к компании разработчику, они фиксировали факт взлома сайта и устраняли все последствия. Понятно, что нас все это совсем не радует, но проблема ранее разруливалась. Это происходило три раза, но вчера история повторилась четвертый раз. Причем студия, ранее выполнившая разработку, вообще отказалась восстанавливать наш сайт! Причем придумали невероятный отмаз - использование нами нелицензионного ПО!
Скажите пожалуйста, может ли разработчик сайта отказаться от гарантийного обслуживания проекта только потому, что при эксплуатации сайта при работе нами использовалось нелицензионное программное обеспечение?
Правомерен ли такой отказ в сервисном обслуживании сайта?
|
Студия "Жанр" - правовые вопросы разработки сайтов (г.Пермь). ОТВЕТ: |
Ваш случай является очень оригинальным и требует более глубокого изучения официальных обязательств сторон. Дело в том, что в договоре на разработку сайта (или техническом задании) должны быть отражены условия урегулирования подобных вопросов.
Уверяем Вас, что студия веб-дизайна не собирается отказать Вам в обслуживании. Разработчики сайта просто хотят получить денежную компенсацию (оплату) за многократно выполняемую незапланированную работу. Отказ следует понимать именно как "отказ в БЕСПЛАТНОМ гарантийном обслуживании". Однако, насколько это корректно с правовой стороны - дискуссионный и достаточно сложный вопрос.
Если в договоре разработки сайта предписан срок гарантийного обслуживания, тогда в течение этого срока проблемы работоспособности сайта должны устраняться в безусловном порядке без взимания дополнительной оплаты.
В договоре разработки сайта могли быть перечислены случаи, снимающие гарантийные обязательства со стороны веб-студии. Например:
- Неадекватная (деструктивная) работа Заказчика с сайтом;
- Внесение Заказчиком несанкционированных изменений в программный код проекта;
- Предоставление параметров доступа к сайту сторонним лицам.
Скорее всего, проблема отказа в сервисном обслуживании мотивирована неконтролируемой ситуацией, когда при работе Заказчика с сайтом происходит постоянная утечка параметров доступа (кража логинов и паролей). Это особенно актуально при работе с нелицензионным и необновляемым программным обеспечением. Ведь такая программа может содержать вирусы, выполняющие слежение за действиями пользователя и постоянно передавать (подсматривать и красть) конфиденциальную информацию заинтересованным лицам.
Поэтому позиция веб-студии конструктивна. Позиция же Заказчика с правовой стороны бесперспективна, так как при судебном решении конфликтной ситуации Вам придется обосновать правомерность работы с сайтом средствами НЕНАДЛЕЖАЩЕГО инструментария. Это вне закона и здравого смысла.
Полагаем, что Вам следует привести в порядок собственную ИТ-инфраструктуру и предложить специалистам сервисного обслуживания оценить дополнительную стоимость работ по восстановлению сайта.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|
|