Содержание раздела
Раздел 9: Модели и нотации при создании сайтов
Принципы стандартизации при разработке сайтов
Мультимедийные компоненты при создании сайта
Flash-графики при разработке сайта
ВАШ ВОПРОС: |
Здравствуйте!
У нас возникла следующая конфликтная ситуация с действующим сайтом. Год назад нам разработали сайт и провели инструктаж как им пользоваться. Менеджер по продажам должен был следить за обновлением ассортимента продукции и изменениями цен. Но она работала как-то расхлябанно, постоянно забывала следить за "свежестью" сведений и, вдобавок, ушла в декретный отпуск. Другие менеджеры, вообще, к сайту не прикасались.
Один особо мнительный посетитель нашего корпоративного сайта просмотрел опубликованные цены (старые, еще с прошлого года) и заполнил бланк оформления заказа. Короче, нам прислали заказ на продукцию с очень старой ценой, которая на 25 процентов ниже действующей. Мы получили заказ с сайта, но объяснили ситуацию и культурно попросили покупателя доплатить нужную дополнительную сумму (это около 12000 руб).
В ответ, кроме грубого телефонного диалога, мы получили заказной почтой официальную претензию с требованием совершить продажу изделия по старой цене. В противном случае клиент угрожает обратиться в суд и угрожает административным штрафом. Так как срок рассмотрения претензии завершается послезавтра, а штатного юриста у нас нет, хотим задать правовой вопрос - какова вероятность судебных санкций за отказ от обслуживания заказа, полученного с официального сайта компании?
Ждем оперативный ответ!
|
Студия "Жанр" - разработка и модернизация сайтов (Пермь). ОТВЕТ: |
Благодарим за исключительно интересный правовой вопрос!
Прежде всего, нужно понимать, что клиент в данном случае совершенно прав. Но, опираясь на Законодательство РФ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" от 13.03.2006 N 38-ФЗ),
Вам следует рассмотреть три варианта возможного поведения:
1. Обслужить клиента, оформив сделку по заявленной цене. Понятно, что неприятно и невыгодно, но очень законно. В случае, если в должностных обязанностях ответственного сотрудника явно прописан регламент обновления материалов сайта, но он был нарушен в период предшествующий отпуску, имеется возможность удержать часть потерянной для компании суммы из зарплаты работника.
2. Оценить точность и корректность используемых ранее в ценовом предложении формулировок: "предложение ограничено", "не является публичной офертой". Если они есть, основание для отказа в обслуживании имеется. Учтите, что спасительной фразой может оказаться "прайс от конкретного числа", и так как в нем не указан срок действия, то можно сослаться на ст.11 ФЗ "О РЕКЛАМЕ", которая декларирует срок действия оферты по умолчанию равный 2 месяца. В этом случае, следует лишь обязательно написать официальный отзыв на претензию с указанием причин отказа в совершении сделки.
3. Проигнорировать претензию или начать бюрократическую войну в надежде, что покупатель сам остынет и успокоиться. Вероятность этого очень велика. Мало кто захочет обращаться в наш суд всерьез. Однако нужно оценивать и возможные правовые и финансовые риски:
Принуждение совершить продажу по решению арбитражного суда
с потерей на сделке 12000 руб, оплатой госпошлины и услуг юриста
Административный штраф со стороны УФАС в пользу государства
за недостоверную рекламу (с юр.лиц от 40 000 до 500 000 руб)
Следует понимать, что выбор варианта поведения зависит от многих факторов, но также определяет деловую репутацию компании в глазах клиента. Уверены, что Вы выберите правильное решение.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|
|