Хотя норм и правил на использование звукового аккомпанемента нет, в практике разработки сайтов имеется такое понятие как "деловой этикет". Поэтому следует проявлять чувство такта и понимать, что избыточный (звуковой) трафик не просто тормозит загрузку сайтов, но и оплачивается посетителями из своего кошелька. Поэтому злоупотреблять эффектами категорически не следует.
Все решения по озвучиванию Интернет-сайтов можно проклассифицировать на три категории:
1.Звуковой эффект
- разовый кратковременный эффект (например, щелчок, наведение мыши...)
- чаще всего включается при активизации мышью элемента навигации
- практически не влияет на скорость загрузки сайта
- неприятен при длительном ползаньи по сайту
2.Мелодичный фоновый звук
- исполняется однократно при каждой загрузке страницы
- при использовании MID формата незначительно увеличивает трафик
- при подключении MP3 файла сильно страдает время загрузки сайта
- мелодия надоедает уже с пятой страницы сайта
3.Рекламное приветствие
- озвучивается профессиональным диктором
- воспроизводится в начале каждой сесии пользователя
- рекомендуем использовать формат FM Radio Quality Audio
(Stereo, 64 Kbps, 22 КГц - самый приличный из очень компактных)
- если посетитель зашел на любую страницу сайта компании,
то он однажды услышит звуковое приветствие. При дальнейшем
посещении соседних страниц сайта - звука не будет.
- Если посетитель зайдет на сайт еще раз в течении
указанного времени активности (например, случайно закрыл
броузер, перезапустил его и тут же зашел на сайт еще раз),
то звуковой рекламы он не услышит.
- Если пользователь на длительное время приостановит свою
работу с сайтом (например, не будет притрагиваться к
клавиатуре в течении часа - пошел на обед), то после
истечения установленного времени бездействия, сайт
расценит его последующие действия, как активность
нового посетителя и повторно (однажды) озвучит рекламу.
В практике разработки сайтов мы рекомендуем использовать именно "Рекламное приветствие".
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|