Содержание раздела
Раздел 9: Модели и нотации при создании сайтов
Принципы стандартизации при разработке сайтов
Мультимедийные компоненты при создании сайта
Flash-графики при разработке сайта
Разработка сайтов. Правила делового этикета. |
Деловой этикет первого звонка |
Любой совместный проект, а создание сайта - это исключительно совместный проект, начинается с осознавания Заказчиком цели проекта и первого контакта с разработчиком сайта. Причем этого избежать никак нельзя. Бесцельный непродуманный проект окажется никому не нужен и умрет сам по себе. Контакт же с разработчиком сайта предполагает совместное обсуждение задумки, сервисов и бюджета проекта, составление технического задания и прочей проектной документации.
Ни для кого не секрет, что именно первая попытка общения по телефону (реже электронной почте или ICQ) определяет характер и перспективность дальнейших отношений с потенциальными клиентом или партнером. От содержательности первой попытки общения напрямую зависит, будут ли организованы подробные переговоры по созданию сайта и, вообще, захочется ли общаться с таким собеседником еще раз.
В процессе организации переговоров по созданию (либо модернизации существующего) корпоративного сайта следует обратить особое внимание именно на содержательность первого (обычно телефонного) контакта. Разумеется, это касается не только Разработчика сайта, но и самого Заказчика.
Классическим примером срыва переговоров по созданию сайта является случайное использование Заказчиком (в порыве недержания эрудиции) неуважительных формулировок типа: - А вы не фирма типа "Рога и Копыта"?
После такой фразы серьезный разработчик сайтов сочтет дальнейшие переговоры бессмысленными и просто повесит трубку. В результате один из вариантов (а возможно даже лучший вариант!) плодотворного сотрудничества будет утерян для Заказчика.
Заказчику сайта свойственно выбирать. Выбирать из внятных подготовленных предложений, которые ему хочется получить от различных студий веб-дизайна. Но проявленное в процессе переговоров неуважение или естественная скрытность делают выбор Заказчика крайне ограниченным или вообще невозможным. Небрежность и неуважение приводит к отказу от сотрудничества со стороны серьезных веб-студий, а естественная скрытность Заказчика (мол а зачем Разработчику знать как мы называемся и какую продукцию производим?) часто не позволяет предложить оптимальный вариант сотрудничества, вынуждая разработчика сайта придумывать что-то не вполне уместное и пытаться добывать сведения о деятельности Заказчика сайта из неофициальных источников.
Для наиболее эффективного диалога студия "Жанр" настоятельно рекомендует Заказчику сначала донести до потенциального разработчика сайта сведения в следующем рекомендуемом порядке:
1. Потенциальному Заказчика рекомендуется представиться (ФИО). 2. Сообщить откуда Заказчик узнал о студии веб-дизайна (крайне желательно). 3. От какой компании проявляется интерес к созданию или модернизации сайту.
4. Уточнить характер деятельности компании (производство, торговля, логистика ...).
5. Как удобнее общаться с контактным лицом (например, не забыть сообщить код внутреннего телефона ответственного сотрудника).
Только выше перечисленные сведения о Заказчике позволят Разработчику сайта с самого начала организовать эффективный диалог о возможном сотрудничестве в сфере создания или модернизации сайта. Прочие же возможные вопросы и уточнения подлежат обсуждению на этапе личных переговоров. |
Студия "Жанр" - создание сайтов Пермь. |
Коротко о главном:
Заказчику сайта свойственно анализировать и выбирать наиболее подходящий вариант сотрудничества из содержательных предложений различных студий веб-дизайна. Поэтому на этапе переговоров с разработчиками сайтов Заказчику следует исключить случайное проявление небрежности, неуважения или скрытности, которые обязательно приводят к снижению его выбора.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|
|