Содержание раздела
Раздел 9: Модели и нотации при создании сайтов
Принципы стандартизации при разработке сайтов
Мультимедийные компоненты при создании сайта
Flash-графики при разработке сайта
Материалы студии Жанр: Рецензия на диплом. Памятка рецензенту. |
Статья: Рецензия на дипломный проект. |
Рецензент должен помнить, что требования к подготовленности выпускника, определяемые ГОС ВПО по специальности, должны быть отражены в структуре и содержании выпускной квалификационной работы. Выпускник, претендующий на получение диплома, должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.
Рассмотрим проблему на примере идеального информатика-экономиста...
(ниже идут прошедшие все жернова бюрократии формулировки, из которых можно собрать любой заумный текст рецензии или научного отзыва)
Должен обладать: - специальной подготовкой в предметной области; - знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем; - профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения; - умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла; - пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в экономике; - коммуникационной готовностью решения неинформационных задач предметной области;
Должен знать: - задачи предметной области и методы их решения; - рынки информационных ресурсов и особенности их использования; - принципы обеспечения информационной безопасности; - технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем; - требования к надежности и эффективности информационных систем в экономике; - перспективы развития информационных технологий и информационных систем в экономике, их взаимосвязь со смежными областями; - методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем; - информационные системы в смежных предметных областях; - основные принципы организации интеллектуальных информационных систем; - сетевую экономику;
Должен уметь: - формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений; - ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей инфор¬мационных систем; - ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой; - проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем; - формулировать основные технико-экономические тре¬бования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам; - создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в экономике; - разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в экономике;
Должен владеть: - методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; - методами системного анализа в предметной области; Информатик (с квалификацией в области) должен иметь опыт: - работы с основными объектами, явлениями и процессами, свя¬занными с информационными системами, и использования мето¬дов их научного исследования; - разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде; - выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интег¬рального обслуживания пользователей информационных систем; - опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами; - компоновки информационных систем на базе стандартных ин¬терфейсов.
Именно на основании сопоставления приведенных выше идеальных требований образовательного стандарта со структорой и содержанием реальной выпускной квалификационной работы рецензентом выносится одно из заключений:
1. «Подготовка выпускника соответствует требованиям ГОС ВПО»
2. «Подготовка выпускника в основном соответствует требованиям ГОС ВПО»
3. «Подготовка выпускника не соответствует требованиям ГОС ВПО»
При написании отрицательного заключения придирчивый рецензент должен понимать, что к нему больше никто никогда не придет с просьбой об отзыве или рецензии, его имя будет нарицательным у нескольких поколений студентов, а ему самому не рекомендуется в течении месяца уходить с работы в темное время суток.
|
Студия "Жанр" - разработка сайтов в Перми. |
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр" |
|