Содержание раздела
Раздел 9: Модели и нотации при создании сайтов
Принципы стандартизации при разработке сайтов
Мультимедийные компоненты при создании сайта
Flash-графики при разработке сайта
Разработка сайта. Материалы к размышлению. |
Статья: Стоимость сайта. Мифы и реалии сегодняшнего дня. |
Стоимость разработки корпоративного сайта является одной из самых таинственных загадок Интернета на сегодняшний день. После первичного знакомства с определенным по официальной рекламе диапазоном стоимости сайтов от 5000 руб. до 7000$ Заказчик обычно приходит в полное недоумение.
Ведь любой здравомыслящий покупатель в условиях развитой конкуренции привык наблюдать не более чем 2-3 кратный ценовой разброс на сходную продукцию. Стоимость услуг веб-дизайнеров колеблется куда более серьезно. Поэтому некоторые цены часто кажутся Заказчику оскорбительными и совершенно неприемлемыми для бизнеса (особенно малого), так как могут потребовать длительного "обескровливания" не только бюджета на рекламу, но и основных зарабатывающих сегментов компании.
Мысль №1. Чем больше цена тем - тем труднее ее узнать!
Для солидного Заказчика узнать точную стоимость сайта у солидной студии, пожалуй, даже труднее, чем узнать цену жареного слона в местном кафе. При этом самым зачаровывающим в диалоге является то, что разработчики сайтов вместо того чтобы предлагать Заказчику различные ценовые варианты возможного сотрудничества многократно переспрашивают его "Что вам конкретно нужно?". В результате у Заказчика после такого общения порой складывается ощущение, что либо разработчик считает его крайне тупым, либо впервые слышит столь нелепый вопрос "Сколько у вас стоит сделать сайт?".
Поэтому цена сайта у солидной студии при первой же возможности определяется не стоимостью проектных работ, а способностью менеджера на личной встрече с Заказчиком оценить финансовые возможности последнего.
Мысль №2. Чем меньше цена, тем большему риску подвержен проект в целом.
Следует учитывать и другую крайность. Соглашаясь на низкую цену, Заказчик должен понимать, что разработчик "будет жить на что-то другое". То есть, он сможет уделять проекту не все рабочее время и не все свое внимание. Ведь он работает где-то еще или над чем-то еще. Просто разработчики будут относиться к проекту Заказчика как к интересной шабашке, и само по себе это еще не плохо. Плохо то, что работа в режиме случайных периодических шабашек никогда не будет выполнена на высоком профессиональном уровне.
Ремесленный подход к проекту приводит к снижению качества работ, а также к организационным рискам срывов срока сдачи проекта. При этом самой рискованной фазой сотрудничества с разработчиком будет дальнейшая поддержка и возможная модернизация сайта.
Мысль №3. Средняя цена не всегда означает среднее качество.
На качество исполнения проектных работ влияет, прежде всего, отношение к проекту со стороны непосредственных исполнителей. Если из цены проекта убрать стоимость аренды офиса в центре города, зарплату секретаря, юриста и прочего офисного персонала, отчисления учредителям компании и руководству, которое в процессе выполнения работ перед Заказчиком даже и не предстанет, то это позволит снизить стоимость работ раза в три. Как ни странно, но оставшаяся сумма будет вполне достаточной для мотивации работы персонала и менеджера проекта, непосредственно задействованых в работе над проектом.
Разумеется, риски взаимодействия с разработчиками без офисов присутствуют, но они вполне могут быть сведены к минимуму путем предварительного ознакомления с условиями договора, юридической проверки легальности разработчика и наличия прямой заинтересованности студии в успехе проекта, что выражается, прежде всего, в оплате по факту успешной сдачи работ.
Сколь бы выигрышным не казался отдельный вариант разработки сайта, никогда не спешите браться за первый попавшийся - объявите конкурс, по результатам которого вы и выберите наиболее подходящего исполнителя. |
Студия "Жанр" - создание сайтов в Перми. |
20 марта 2006
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|
|