Содержание раздела
Раздел 9: Модели и нотации при создании сайтов
Принципы стандартизации при разработке сайтов
Мультимедийные компоненты при создании сайта
Flash-графики при разработке сайта
Создание сайтов в Перми. Правила делового этикета. |
Запрос на коммерческое предложение по созданию корпоративного сайта |
Периодически студия веб-дизайна "Жанр" получает от потенциальных Заказчиков сайтов в Перми очень показательные запросы на коммерческое предложение на разработку сайтов приблизительно следующего вида:
Здравствуйте. Есть желание создать сайт для одного из городов Пермского края. Проблема заключается в поиске движка, который бы справился со всеми задачами, которые указаны в карте сайта. Также нас интересует цена движка. Параметры и карту сайта можете посмотреть во вложенном файле. Ответ можете прислать по почте .... или связаться по телефону....
Запросы на разработку сайта в подобной формулировке могут быть как забавной шуткой, так и назойливым вниманием конкурентов. Вероятность того, что серьезный Заказчик, оценивающий перспективы своего Интернет-проекта, забудет продекларировать цель или организационные требования к сайту, ничтожна. Поэтому степень перспективности и последующая реакция на полученный запрос зависит от трех факторов:
- комплектность предоставленных материалов и требований к сайту;
- возможность четкой идентификации Заказчика либо его представителя;
- комплексное видение проекта, а не проблем его составных частей.
Поэтому часть полученных студией дизайна "Жанр" наиболее неконструктивных запросов на разработку сайтов отклоняется в следующей формулировке:
На Ваш запрос можем ответить следующим образом:
1. Вы забыли прислать упомянутый в заявке файл требований к сайту. Поэтому сложность и трудоемкость Вашего проекта объективно оценить невозможно. Но несерьезность отношения Заказчика к сайту уже ощутима.
2. Мы занимаемся конкретными проектами для конкретных Заказчиков и не торгуем движками (не декларируем цены на комплектующие). Если Вам нужен только движок, обратитесь в специализированные компании, распространяющие CMS (например, www.bitrix.ru)
3. Вы не сочли нужным ни лично представиться, ни указать компанию, выступающую в роли потенциального Заказчика сайта. Студия "Жанр" не ведет переговоры с анонимными персонажами, их емайлами и телефонами.
Разумеется, после подобного ответа на запрос по созданию сайта нельзя рассчитывать на какое-либо дальнейшее конструктивное общение с потенциальным Заказчиком сайта, но перспективность ведения переговоров определяется самим Заказчиком именно при первом обращении к разработчику сайта.
|
Студия "Жанр" - создание корпоративных сайтов в Перми. |
Коротко о главном:
Потенциальному Заказчику сайта свойственна скрытность. Ему хочется, не раскрывая конкретной тематики, важных деталей проекта, выделенного бюджета, получить исчерпывающие сведения от разработчика сайта о всех деталях. Скрытный режим еще применим в режиме "мониторинга рынка", но никак не подходит для проведения конструктивных переговоров. Ведь переговоры по созданию сайта в режиме общения "отгадайте, что мне нужно и убедите меня, что вы это можете сделать" совершенно бесперспективны.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|
|