Спасибо за оригинальный вопрос, на который вообще не может быть однозначного ответа. Там не менее, квалифицированный переговорщик должен знать, что:
1. Если Заказчик настаивает на нелепых и неконструктивных условиях конкурса разработки Интернет-сайта, то следует "подарить" такого (неадекватного или некомпетентного заказчика) своим конкурентам. Ничем кроме головной боли проект модернизации и оптимизации сайта конечным исполнителям не принесет. Дайте Заказчику насладиться своими заблуждениями в полном объеме.
2. Если же Заказчик адекватен и открыт для рекомендаций, то он представляет большую ценность для веб-студии. Соответственно, открытый для диалога Заказчик способен адекватно оценивать рекомендации и всегда приветствует появление новых конструктивных предложений, а не только слепое повторение его базовых требований. Научитесь "продавливать" свою позицию и доносить обоснованное мнение, даже если оно принципиально расходится с первоначальными ожиданиями Заказчика сайта.
С учетом того, что мы подробно (и даже с некоторым интересом) ознакомились с предоставленными материалами объявленного конкурса, настоятельно рекомендуем сформулировать свое предложение в следующей форме ведения диалога:
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе разработки / модернизации сайта ....
Уважаемые господа!
По результатам рассмотрения конкурсной документации и приложенных материалов считаем целесообразным озвучить собственную позицию, ключевые
тезисы которой приведены ниже:
1. Не воспринимайте буквально ВСЕ ранее полученные рекомендации SEO-
специалистов, ведь их главная специализация - убеждение потребителей, а вовсе не инженеров и технологов. Рекомендуемые эффекты типа
аккордеон, с учетом емкости (протяженности) каталога оборудования
приведут к той же самой прокрутке (естественному смещению ниже
зоны видимости) запчастей, инструментов и оснастки, с которой так
отчаянно начинали бороться в процессе улучшения сайта. Указанные элементы уйдут с экрана, либо потребуют чрезвычайной компрессии в режиме показа основного каталога.
2. SEO-специалисты, использующие в рекомендациях для Заказчика термины "эскурсия" и "инструементов", предлагают выпячивание событийной ленты, хотя именно она никак не связана с ключевыми интересами потенциальных клиентов. Но если серьезно, то куда полезнее
для сайта было бы отказаться от графической реализации пунктов меню, а также внедрить элемент "Отметить страницу" (поместить в индивидуальный накопитель типа "Мои интересы"), чтобы при следующем посещении сайта у посетителя сразу появлялась возможность быстро "Перейти к отмеченному". Ведь решения принимаются именно с повторного рассмотрения того, что изначально показалось перспективным. При этом никакой авторизации
на сайте быть не должно.
3. Стратегию заигрывания с Яндекс.Маркет (+ комментарии к магазину / продукции) считаем недоразумением, ведь ценное оборудование (>15 000 руб) никогда не будет там продаваться. Вы даже не сможете для потребителя указать точную цену оборудования, без которой продукция не будет допущена к показу. Зато придется отдуваться за всех недовольных клиентов и конкурентов, искусственно пачкающих репутацию компании.
С учетом отсутствия детализированного технического задания (идеи, наброски и
прототипы мы не считаем документацией), раскрывающего технологические
требования и особенности реализации каталога (самый спорный и трудоемкий
функциональный модуль проекта), предлагаем Вам рассмотреть альтернативную
концепцию проекта модернизации сайта ....
Просим предоставленные нами рекомендации рассматривать в независящем
от первоначально объявленных технических требований отдельном порядке.
Надеемся, что наши рекомендации позволят Вам провести
переговоры с Заказчиком сайта более продуктивно.
Благодарим за внимание к студии "Жанр".
Владимир Кошин Координатор проектов и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|