При передаче сайта клиенту мы предоставляем документ, декларирующий терминологию сервиса гарантийной поддержки и правила взаимодействия сторон, с примерно следующим содержимым.
Уважаемые клиенты студии "Жанр"!
Для максимально полного взаимопонимания просим Вас ознакомиться с ключевыми положениями гарантийного обслуживания проектов.
Гарантия – это обязательства производителя (Исполнителя) по отношению к предоставленному продукту (в том числе программному проекту), позволяющие Потребителю (клиенту или заказчику) обеспечить стабильную работу (использование продукта) с учетом устранения неблагоприятных ситуаций (выявления дефектов), препятствующих нормальной эксплуатации продукта.
К гарантии относятся ситуации: - устранения ошибок функционирования продукта, выявленных в
процессе эксплуатации продукта Потребителем; - внесения по инициативе производителя корректировок и изменений,
улучшающих отдельные характеристики продукта; - восстановления функциональности продукта в случае аварийных и
прочих ситуаций форс-мажора; - содействия Потребителю в выполнении специфических действий,
предполагаемых изначально (не нарушающих правила нормальной
эксплуатации продукта) и требующих достаточной квалификации.
К гарантии не относятся ситуации: - видоизменения внешнего вида (дизайна, оформления) продукта; - реализации новых функциональных элементов и правил работы; - реализации новых свойств, атрибутов и характеристик продукта; - внесения уточнений и изменений в логику работы продукта; - устранение ситуаций и последствий заведомо некорректного /
неадекватного режима эксплуатации продукта.
Гарантийный период
Длительность гарантии заявлена в договоре разработки сайта и составляет ... календарных месяцев с момента передачи продукта в эксплуатацию (дата приемки работ). Практика показывает, что в большинстве случаев этого времени вполне достаточно для получения Потребителем достаточных навыков администрирования и модерации оригинальных сервисов проекта.
После истечения срока гарантийной поддержки возможно заключение договора послегарантийного организационно-технического обслуживания проекта.
Контактные данные
Режим обращения в студию "Жанр" по вопросам сервисного и гарантийного обслуживания Интернет-сайтов предполагает использования контактных данных и реквизитов, указанных в договоре на разработку проекта либо на гарантийном купоне.
По интересующим вопросам клиенты студии (в разумное время) могут обратиться по указанному телефону. Разумеется, сообщения принимаются без какого-либо ограничения времени на указанный электронный ящик. На все содержательные и имеющие отношение к гарантийным обязательствам Исполнителя тезисы будет направлен ответ в электронном виде в течение недели.
Подобный документ позволяет в значительно мере нормализовать отношения, возникающие между Заказчиком и разработчиком сайта.
Владимир Кошин Координатор проектов и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|