С учетом уровня конкуренции в сфере банковского обслуживания Ваша ситуация совершенно понятна и предсказуема. Но проблема кроется не в разработчиках сайта, которые не уделили достаточного внимания к отладке системы проведения Интернет-голосования. Ваша проблема совмещает в себе проявление человеческого и технического фактора. Причем человеческий фактор явно доминирует.
Формулировка ответа опирается на три ключевых высказывания.
Живая аудитория более культурна.
Люди в гостях, в офисе, в транспорте стараются вести себя более кульурно. Включается рефлекс взаимной терпимости. Люди стараются сдерживать себя, и если сложившаяся ситуация явням образом не ущемляет их права или чувство собственного достоинства, то стараются не обращать на нее внимание. В интернете отсутствуют сдержвающие факторы (чувство соседа), и автоматически обостряются рефлексорные еакции.
Благодарить в России не принято.
О хорошем потребитель забывает сразу. Он заплатил. Его обслужили. Получил то, что и требовалось. Соответственно, обычная нормальная ситуация, не требующая от него дополнительных хлопот и затрат времени (на благодарность). Ведь свое время всегда жалко тратить на ерунду. Воспользовался услугой и забыл. Но вот если клиент обижен или разозлен - это другое дело. Он не поскупиться и найдет время обругать, послать или еще как-то насолить тому, кто его подвел.
Голосование - это активность устройств.
Если при проектировании сайта режим работы голосования был задуман именно как открытый (не запрашивающий персональных данных), то разработчики смогли ограничить повторную активность только посредством мониторинга куков, наименование и версии броузера, предыдущей просмотренной страницы и IP адреса посетителя, проявляющего активность. Но даже этих параметров недостаточно для идентификации повторных действий, ведь куки могут очищаться на стороне броузера, а получение нового IP адреса происходит (динамический IP) в большинстве случаев отключения и подключения к Интернет из абонентских сетей операторов связи. Соответственно, один и тот же человек (однажды обиженный компанией, либо подкупленный конкурентами) может при определенном упорстве испортить результаты любого ОТКРЫТОГО голосования.
Влияние на результаты голосования роботов поисковых систем совершенно исключено.
Благодарим за внимание к студии "Жанр".
Владимир Кошин Координатор проектов и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|