rus eng

Содержание раздела

Тема 1: Интернет-платежи и платежные системы

Нужно ли платить налоги с электронных денег?

Тема 2: Коммерциализация сайтов (реклама, биржи ссылок, партнерские программы)

Можно ли стабильно зарабатывать на любительском сайте?

Тема 4: "Лоховодство" и способы обмана в сети Интернет (выявление обмана)


Откуда берутся странные результаты опросов на Интернет сайтах

ВАШ ВОПРОС:

Здравствуйте!

 

Беспокоит одно финансовое учреждение города Перми. Наименование указать не могу, так как в этом случае могу остатья без работы. Прошу проконсультировать по важному и срочному для меня вопросу.

 

Дело в том, что у нас на сайте висит опрос "насколько клиенты удовлетворены качеством обслуживания" наших сотрудников. Кроме этого опроса, который только недавно был опубликован на сайте, точно такой же вопрос задавался в режиме бумажного анкетирования, которое показало положительный настрой клиентов. Например, качество работы операционистов оценили на 4.6 балла из 5. 

 

Но данные Интернет-голосования были в первые два дня опроса совершенно хаотичны. От отлично до полный отстой. Мы посчитали, что это проблема малого объема данных и решили подождать. За последние 10 дней характер ответов, которые пришли через форму голосования поверг нас в ужас. Поток сплошного негатива. Если хотя бы половина приедшего правда - можно сразу уволить весь персонал. Но замечана закономерность - каждую ночь (именно ночь!) приходит до десяти самых низких оценок.

 

Мы понимаем, что это накрутка. Но при создании сайта нам специально сделали открытое голосование с невозможностью повторного участия. Это было написано в ТЗ и специально проверялось.

 

Мы проверяли - так оно и есть. Значит мнение должно быть срезом статистики по опрошенным посетителям. Мы понимаем, что недовольные клиенты есть, но почему сайт собирает именно этот ночной негатив, а не дает разумное распределение?

 

Один из специалистов отдела маркетинга, который занимается продвижением сайта и размещением опросов, сказал что всплеск голосов может приходить не от людей, а от роботов поисковых систем, которые приходят ночью! Но может ли на результаты голосования заметно влиять индексация сайта роботами разных поисковых систем?

 

Просим разъяснить ситуацию.

Студия "Жанр" - вопросы развития и эксплуатации сайтов в Перми. ОТВЕТ:

С учетом уровня конкуренции в сфере банковского обслуживания Ваша ситуация совершенно понятна и предсказуема. Но проблема кроется не в разработчиках сайта, которые не уделили достаточного внимания к отладке системы проведения Интернет-голосования. Ваша проблема совмещает в себе проявление человеческого и технического фактора. Причем человеческий фактор явно доминирует.  

 

Формулировка ответа опирается на три ключевых высказывания.

 

Живая аудитория более культурна.

Люди в гостях, в офисе, в транспорте стараются вести себя более кульурно. Включается рефлекс взаимной терпимости. Люди стараются сдерживать себя, и если сложившаяся ситуация явням образом не ущемляет их права или чувство собственного достоинства, то стараются не обращать на нее внимание. В интернете отсутствуют сдержвающие факторы (чувство соседа), и автоматически обостряются рефлексорные еакции.

 

Благодарить в России не принято.

О хорошем потребитель забывает сразу. Он заплатил. Его обслужили. Получил то, что и требовалось. Соответственно, обычная нормальная ситуация, не требующая от него дополнительных хлопот и затрат времени (на благодарность). Ведь свое время всегда жалко тратить на ерунду. Воспользовался услугой и забыл. Но вот если клиент обижен или разозлен - это другое дело. Он не поскупиться и найдет время обругать, послать или еще как-то насолить тому, кто его подвел.


Голосование - это активность устройств.

Если при проектировании сайта режим работы голосования был задуман именно как открытый (не запрашивающий персональных данных), то разработчики смогли ограничить повторную активность только посредством мониторинга куков, наименование и версии броузера, предыдущей просмотренной страницы и IP адреса посетителя, проявляющего активность. Но даже этих параметров недостаточно для идентификации повторных действий, ведь куки могут очищаться на стороне броузера, а получение нового IP адреса происходит (динамический IP) в большинстве случаев отключения и подключения к Интернет из абонентских сетей операторов связи. Соответственно, один и тот же человек (однажды обиженный компанией, либо подкупленный конкурентами) может при определенном упорстве испортить результаты любого ОТКРЫТОГО голосования. 

 

Влияние на результаты голосования роботов поисковых систем совершенно исключено.

 

Благодарим за внимание к студии "Жанр".

 

 

Владимир Кошин
Координатор проектов и консультант
студии веб-дизайна "Жанр"

 

 

 







Современный сайт не роскошь, а средство продвижения бизнеса

Создание сайта

Стоимость сайта

Сайт визитка

от 24 000 руб.

Интернет витрина

от 35 000 руб.

Интернет магазин

от 40 000 руб.

Виртуальные туры

по договоренности

Оплата по факту сдачи!

Раскрутка сайта

Продвижение сайтов

Комплексная реклама

10000 руб. (за 1 мес.)

Бизнес раскрутка

от 25000 руб.

за рекламную компанию

стоимость зависит

от тематической

популярности сайта

Поддержка сайта

Действующие тарифы поддержки сайтов

Стандартный

1000 руб. в мес.

Оперативный

от 2500 руб. в мес.

Подробнее об услуге...
Студия веб-дизайна «Жанр»™, Пермь, 2017