Несмотря на кажущуюся простоту Вашего вопроса, ответ на него предполагает понимание уровня сложности решаемой задачи, который является совершенно неочевидным. Ведь с точки зрения коммуникационных возможностей (и связанных с ними злоупотреблений) сети Интернет и клиенты и конкуренты совершенно одинаковы.
Мы внимательно изучили Ваш действующий сайт, который, кстати, был разработан достаточно неплохо и не содержит явных технических и навигационных ошибок. Но на сайте (возможно это и хорошо) отсутствуют элементы идентификации или авторизации посетителей. Поэтому в поисках простого решения следует рассматривать именно вариант ОТКРЫТОГО голосования.
Озвучим главное утверждение:
Интернет это место диалога не людей, а взаимодействующих устройств.
Главная проблема:
Хочется видеть мнения людей, ведя диалог с устройствами.
Да, мы верим только людям, но как-то не хочется при каждом голосовании просить приложить их к голосу отсканированную копию паспорта, желательно нотариально заверенную... Нас не поймут. В результате, клиенты компании (которых можно попросить найти на упаковке и ввести серийный номер, заполнить код кассовой операции или пр) с содроганием фыркнут и даже не подумают участвовать в опросе. Количество желающих участвовать в таком голосовании станет в десятки раз меньше, но наверняка останутся самые обозленные и вредные потребители, которые и "отведут душу". Будет ничтожный объем данных и заранее негативный результат.
А вот просто и между делом нажать на кнопку голосования может любой персонаж сети: человек, скрипт, робот, поисковый бот яндекса, просто запоздавший повторный запрос (пришедший из-за залипшей клавиши). Это факт, с которым не спорят.
Считается что сайт, проводящий опрос, должен:
1. отличать активность человека от активности программы; 2. обрабатывать только действия человека
(да, это можно сделать с большой вероятностью, хотя бы капчей). 3. отличать действия одного человека от действий другого
(на самом деле это большой философский вопрос) Это определяется ВЕРОЯТНОСТЬЮ и косвенными признаками идентификации
Людям не свойственно жестко идентифицировать себя с компьютерами (да даже дома их может быть несколько, причем с утра сидели родители, а к вечеру играют дети) и программами (по доверительным сайтам хожу с одним броузером, по сомнительным другим, из транспорта с упрощенного броузера мобильных устройств и пр) без какого-либо желания подписывать свои сообщения ЭЦП.
Поэтому количество людей и их команд голосования (активности различных устройств) по определению не совпадают. Видимо проблема не в этом, а в уровне доверия к активности акторов, которую можно разделить на три режима "открытый", "условный", "жесткий".
Для реализации голосования в открытом режиме подойдет даже стандартный модуль опроса, а трудоемкость решения будет минимальна. Однако уровень доверия к результатам такого опроса не может быть серьезным.
Настоятельно рекомендуем Вам определиться с приоритетами между "сложно и доверительно" и "оперативно и дешево". Во втором случае имеет смысл написать техническое задание на реализацию модуля голосования с явным перечислением параметров, требующим учета, мониторинга и последующего анализа результатов. В зависимости от сложности задачи трудоемкость решения может оказаться значительной.
Благодарим за внимание к студии "Жанр".
Владимир Кошин Координатор проектов и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|