rus eng

Содержание раздела

Тема 1: Интернет-платежи и платежные системы

Нужно ли платить налоги с электронных денег?

Тема 2: Коммерциализация сайтов (реклама, биржи ссылок, партнерские программы)

Можно ли стабильно зарабатывать на любительском сайте?

Тема 4: "Лоховодство" и способы обмана в сети Интернет (выявление обмана)


Уровень возможного доверия к голосованиям и опросам в Интернете

ВАШ ВОПРОС:

Здравствуйте! Можете ли помочь по следующему специфическому вопросу.

У нас уже давно есть сайт разработанный на CMS .... Мы давно с ним обвыклись и разобрались, но начальство потребовало разместить на стартовой странице опросное голосование по качеству продукции нашего предприятия.

 

Но вдруг оказалось, что при разработке сайта такого элемента как голосование не
было изначально задумано и предусмотрено. Мы обратились к разработчикам, но они лишь подтвердили наши сомнения, что мол "если доплатите - сделаем".

 

Тут следует отметить, что раз речь идет про существенный для предприятия вопрос оценки качества продукции, то мы, естественно, сразу заявили требование о строгом отношении к сбору статистики и невозможности накруток. Ведь совершенно необходимо исключить
влияние конкурентов на имиджевую составляющую опроса, но никак не ограничивать права фактических клиентов.

 

Однако, вместо конкретного ответа мы услышали от веб-студии сказ "про сложно
и дорого, а точнее почти невозможно".

 

Правильно ли мы понимаем, что на самом деле проблема пустяшная и уже многократно успешно решена. Но может нас просто хотят развести на деньги??

 

Ждем консультации и ответа.

Студия "Жанр" - модернизация и развитие сайтов в Перми. ОТВЕТ:

Несмотря на кажущуюся простоту Вашего вопроса, ответ на него предполагает понимание уровня сложности решаемой задачи, который является совершенно неочевидным. Ведь с точки зрения коммуникационных возможностей (и связанных с ними злоупотреблений) сети Интернет и клиенты и конкуренты совершенно одинаковы.

 

Мы внимательно изучили Ваш действующий сайт, который, кстати, был разработан достаточно неплохо и не содержит явных технических и навигационных ошибок. Но на сайте (возможно это и хорошо) отсутствуют элементы идентификации или авторизации посетителей. Поэтому в поисках простого решения следует рассматривать именно вариант ОТКРЫТОГО голосования.

 

Озвучим главное утверждение:

 

Интернет это место диалога не людей, а взаимодействующих устройств.

 

Главная проблема:


Хочется видеть мнения людей, ведя диалог с устройствами.


Да, мы верим только людям, но как-то не хочется при каждом голосовании просить приложить их к голосу отсканированную копию паспорта, желательно нотариально заверенную... Нас не поймут. В результате, клиенты компании (которых можно попросить найти на упаковке и ввести серийный номер, заполнить код кассовой операции или пр) с содроганием фыркнут и даже не подумают участвовать в опросе. Количество желающих участвовать в таком голосовании станет в десятки раз меньше, но наверняка останутся самые обозленные и вредные потребители, которые и "отведут душу". Будет ничтожный объем данных и заранее негативный результат.

 

А вот просто и между делом нажать на кнопку голосования может любой персонаж сети: человек, скрипт, робот, поисковый бот яндекса,  просто запоздавший повторный запрос (пришедший из-за залипшей клавиши). Это факт, с которым не спорят.

 

Считается что сайт, проводящий опрос, должен:

1. отличать активность человека от активности программы;
2. обрабатывать только действия человека

    (да, это можно сделать с большой вероятностью, хотя бы капчей).
3. отличать действия одного человека от действий другого

   (на самом деле это большой философский вопрос)
    Это определяется ВЕРОЯТНОСТЬЮ и косвенными признаками идентификации

 

Людям не свойственно жестко идентифицировать себя с компьютерами (да даже дома их может быть несколько, причем с утра сидели родители, а к вечеру играют дети) и программами (по доверительным сайтам хожу с одним броузером, по сомнительным другим, из транспорта с упрощенного броузера мобильных устройств и пр) без какого-либо желания подписывать свои сообщения ЭЦП.

 

Поэтому количество людей и их команд голосования (активности различных устройств) по определению не совпадают. Видимо проблема не в этом, а в уровне доверия к активности акторов, которую можно разделить на три режима "открытый", "условный", "жесткий".

 

Для реализации голосования в открытом режиме подойдет даже стандартный модуль опроса, а трудоемкость решения будет минимальна. Однако уровень доверия к результатам такого опроса не может быть серьезным.

 

Настоятельно рекомендуем Вам определиться с приоритетами между "сложно и доверительно" и "оперативно и дешево". Во втором случае имеет смысл написать техническое задание на реализацию модуля голосования с явным перечислением параметров, требующим учета, мониторинга и последующего анализа результатов. В зависимости от сложности задачи трудоемкость решения может оказаться значительной.

 

Благодарим за внимание к студии "Жанр".

 

 

Владимир Кошин
Координатор проектов и консультант
студии веб-дизайна "Жанр"

 

 

 







Современный сайт не роскошь, а средство продвижения бизнеса

Создание сайта

Стоимость сайта

Сайт визитка

от 24 000 руб.

Интернет витрина

от 35 000 руб.

Интернет магазин

от 40 000 руб.

Виртуальные туры

по договоренности

Оплата по факту сдачи!

Раскрутка сайта

Продвижение сайтов

Комплексная реклама

10000 руб. (за 1 мес.)

Бизнес раскрутка

от 25000 руб.

за рекламную компанию

стоимость зависит

от тематической

популярности сайта

Поддержка сайта

Действующие тарифы поддержки сайтов

Стандартный

1000 руб. в мес.

Оперативный

от 2500 руб. в мес.

Подробнее об услуге...
Студия веб-дизайна «Жанр»™, Пермь, 2017