В нашей практике выполнения работ по созданию сайтов мы постоянно сталкиваемся с неблагонадежными клиентами. Конечно, хочется заранее узнать лимит доверия к потенциальному заказчику сайта, а не столкнуться с проблемой неплатежей после начала проекта. Мы стараемся фильтровать таких горе-заказчиков еще на этапе первичных переговоров, когда в процесе обсуждения вопросов создания корпоративного сайта можно обратить внимание на серьезность и внимательность к обязательствам Заказчика.
Но даже профессиональное ведение переговоров в сфере разработки сайтов не гарантирует отсутствие рисков при выполнении платежей, ведь компания, для которой выполняется разработка сайта, может оказаться в сложной финансовой ситуации или на грани банкротства.
Поэтому дадим Вам два наиболее важных совета.
Совет 1: Убедитесь, что получили именно оплату, а не новую задержку.
Под понятием "мы оплатили" некоторые клиенты (представители
скверных компаний должников) часто подразумевают:
- наш начальник согласился оплатить
- напомнили бухгалтеру об оплате счета
- унесли счет в бухгалтерию
- отдали на оплату бухгалтеру
Совет 2: Получите именно выписку, а не справку из банка.
Дело в том что, некоторые компании заказчика сайтов осознанно или
(что реже) непредумышленно выполняют "возвращающийся платеж".
То есть в платежном поручении, отправляемом в банк, содержится
опечатка в реквизитах (например лишняя буква в названии получателя).
Такой платеж уходит, фиксируется банком, создается иллюзия выполненной
оплаты, но через некоторое время банк отклоняет операцию и возвращает
деньги плательщику в виду несоответствия реквизитов контрагента.
Справка из банка может содержать текущие платежи, в том числе
ошибочные. Но именно в выписке с банковского счета по итогам
банковского дня (на следующий день) и будут отражены факты
успешных платежей.
Поэтому проблемному клиенту, который утверждает о только что выполненной оплате за услуги разработки сайта, следует корректно сообщить следующее:
Добрый день.....!
В нашей системе клиент-банк Ваш платеж от ....... пока не зафиксирован. Вполне возможно он станет заметен после закрытия банковского дня. Соответственно, после подтверждения банком факта поступления денежных средств мы обязательно свяжемся с Вами.
Полагаю, что запланированная нами на сегодня встреча пока преждевременна.
Подобный ответ составлен в строгом соответствии с правилами делового этикета и способен направить дальнейшее сотрудничество в сфере разработки и эксплуатации корпоративного сайта в деловое русло.
Благодарим за внимание к студии "Жанр".
Владимир Кошин Координатор проектов и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|