Разумеется, разработка сайтов для холдингов и групп компаний имеет свои особенности. Они проявляются, прежде всего, в группировке тематических материалов по принципу принадлежности к конкретному бренду (как правило дочерей компании).
Однако именно крупные корпоративные сайты практикуют стартовое разделение внимание аудитории, которая изначально должна определиться с интересующим направлением деятельности или специализации. В результате интерес посетителя такого сайта становится более осмысленным (зелым), а его действия с большей вероятностью приведут к обратной деловой активности. Но именно этот поход снижает вероятность параллельного интереса к материалам другого направления. Поэтому при проектировании навигационной структуры сайта холдинга вопросам однородности сервисов (сервиса подписки, голосования, обратной связи и многих других) следует уделить значительное внимание еще при написании технического задания на разработку сайта.
Разумеется, модуль Интернет-голосования может быть реализован единым (для всех разделов) или относящимся к отдельным тематическим разделам направлений холдинга. В первом случае при разработке сайта опрос будет глобальным и работать в сквозном режиме, захватывая несколько разделов с принципиально разной Интернет аудиторией. Во втором случае опрос, состоящий из формулировки активного вопроса и вариантов альтернативных ответов, будет дочерним структурным элементом конкретного раздела сайта.
Ваша требование по модернизации модуля голосования совершенно корректно, но сформулировано слишком поздно. Поэтому разработчики сайта оценивают свои действия как большой объем дополнительных работ, выходящих за пределы технического задания.
Разумная стоимость подобных работ по созданию или модернизации модуля голосования будет лежать в диапазоне 6000 - 12000 рублей, но никак не выше. Поэтому рекомендуем корректно ограничить аппетит специалистов веб-студии.
Опция "ограничение / блокировка по IP" является для систем Интернет-голосований совершенно естественной и служит техническим ограничением на попытку повторного участия в одном и том же голосовании с одного компьютера (что очень условно). Данная опция не гарантирует ожидаемого эффекта в случае выдачи посетителю сайта "динамического IP", так как предполагает случайную выдачу (IP ротацию) между абонентами операторов связи IP адресов. Поэтому опция относится к категории "защиты от дурака", но никак не гарантии достоверности результата Интернет-опроса.
Благодарим за внимание к студии "Жанр".
Владимир Кошин Координатор проектов и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|