Не вникая в особенности обстановки конкретного рабочего места SEO специалиста на Вашем предприятии, режима отчетности, дееспособности руководства, наличия и общей чистоты трудового договора, Ваш вопрос следует видоизменить - "Кому лучше поручить продвижение сайта: штатному сотруднику или специализированной компании?"
Давайте сравним основные достоинства и недостатки обоих вариантов.
Штатный специалист как рядовой сотрудник компании:
+ будет работать только над конкретным проектом;
+ будет доступен для оперативного взаимодействия и общения;
+ будет изображать работу целый рабочий день;
- не будет обладать достаточным опытом и спектром возможностей SEO;
- будет изолирован от анализа других рекламных кампаний;
- не будет финансово компенсировать возможную неудачу проекта;
- будет постоянно требовать не только зарплаты, но и оплаты кучи счетов;
- во время больничного или отпуска будет недоступен;
- будет озабочен не своей квалификацией, а мнением руководства.
SEO компания в лице специалиста оптимизатора:
+ работает в команде из 3-4 специалистов;
+ возможность выполнять расширенную оптимизацию;
+ пользуется опытом и наработками коллектива;
+ уделяет особое внимание своей квалификации;
+ размер оплаты строго регулируется договором;
+ своим вознаграждением отвечает за результат;
+ заинтересованность в длительном сотрудничестве;
- необходимость промежуточных согласований;
- отсутствует должностная подчиненность;
- как правило большее финансовое вознаграждение.
Разумеется, положительный эффект достижим как в первом, так и во втором случае. Все определяется сопутствующими обстоятельствами. Однако, практика продвижения сайтов показывает, что руководство специализированной компании с собственными SEO специалистами куда более эффективно организует процесс продвижения сайта, а точнее серии различных сайтов, используя одни и те же наработки, каталоги, обмен ссылками и баннерами, а также различные партнерские программы.
Если же продвижение сайта выполняется штатными SEO специалистами предприятия, то работает общее правило, что "работник трудится хорошо пока за его спиной стоит начальник". Если же у руководителя есть куда более важные дела и поручения, да и в сфере продвижения сайта он не разбирается - обеспечить эффективный процесс оптимизации сайта предприятия обеспечить невозможно.
Надеемся, что наш ответ напомнит Вам стратегии аутсорсинга неключевых бизнес-процессов, которая все более активно применяется успешными предприятиями. Вед именно они прекрасно понимают, что лучше сосредоточиться на конкурентоспособности ключевых процессов, а не нести на себе бремя малоэффективных расходов.
Благодарим за внимание к студии "Жанр".
Владимир Кошин Координатор проектов и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|