Действительно, на нашем сайте опубликованы различные решения Интернет-магазинов и их классификационные особенности. В основном эти описания привязаны к конкретным Интернет проектам и отражают функциональные схемы взаимодействия с клиентами различных торговых компаний и производственных предприятий.
Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, перечислим основные классификационные признаки электронных каталогов продукции и реестров услуг:
Класс «З/А:1:-с»
Предполагает возможность размещения рядом с элементом ссылки «Интересуюсь» или другой (терминологически схожей). Ссылка ведет на специальную страницу с формой заказа, при переходе на которую в форме заказа автоматически заполняется наименование заинтересовавшей клиента продукции или услуги. Как правило в форму автоматически подставляется наименование объекта (название страницы, с которой произошел переход), которое посетитель сайта может уточнить и скорректировать. Системы заказа «А» используется в самых простейших и самых сложных проектах для заказа интересующей услуги или отправки заказа на конкретную уникальную продукции с последующим обязательным этапом личных переговоров.
Класс «З/А:1:+д»
Разновидность системы заказа на базе системы класса «А», предполагающая необходимость обязательного уточнения вопросов доставки, для чего посетителю сайте обязательно следует указать: территориальное расположение (город, район или точный адрес), рекомендуемое время (день и период) доставки. Либо в качестве параметров доставки указывается режим «самовывоз» (или «заеду сам», «заберу сам»). Опции системы заказа по умолчанию предполагают необходимость доставки, а также могут быть связаны со справочником стоимости доставки (в зависимости от удаленности района). Системы регистрации заказов с литерой «д» применяются в Интернет-магазинах розничной торговли с собственной курьерской службой.
Класс «З/А:1:+о»
Особая разновидность системы заказа класса «А», предполагающая необходимость получения заказчиком услуги опросного листа (например, специальной опросной анкеты в формате Microsoft Word), после заполнения которого лист прикрепляется к форме заказа на интересующую продукцию, товар или услугу и является неотъемлемой частью заявки клиента. Если опросный лист реализован лаконично, то он подлежит реализации посредством интерфейса самого сайта, в противном случае – отдельным файлом вложения офисного формата или чертежом. Модель опросного листа применяется в корпоративных сайтах для реализации специальных схем взаимодействия и обслуживания (заявка на проектирование, заявка на расчет системы пожаротушения или автоматизации, на изготовление технологических агрегатов).
Класс «З/А:1:+п-с»
Расчетная схема определения стоимости экземпляра продукции. Клиент выбирает на сайте не конечное решение, а типоразмер (вариацию и модификацию). Затем в форме оформления заказа ему предлагается заполнить параметры нужного изделия (перечень параметров и множество их возможных значений индивидуально для каждого типоразмера). После заполнения параметров они проверяются валидатором (на соответствие логике типоразмера), после чего заказ регистрируется в системе управления сайтом. В практике создания сайтов такие схемы свойственны изготовителям единичной продукции (например, срубы или теплицы по габаритам заказчика и с учетом выбора нужных материалов).
Класс «З/А:N:+п{N}->с»
Подобные схемы применяются на интернет сайтах изготовителей серийной продукции. Особенностью схемы является возможность определения стоимости только после заполнения параметров изделия, а также указания количество требуемых изделий. В результате выполняется расчет цены изготовления продукции с учетом тиража. Далее заказчик, ознакомившись с итоговой ценой, принимает решение о целесообразности отправки заказа либо отказе от него. Наиболее часто схема применяется на сайтах полиграфических или производственных компаний (например, заказ на изготовление партии картонных коробок)
В данной статье приведены лишь основные схемы регистрации заказов на продукцию без фиксированной цены, практикуемые в практике создания интернет магазинов и витрин.
Схемы регистрации заказов на корпоративных интернет-сайтах могут быть различными, так как на рынке практикуется множество способов регистрации заявок и предварительной калькуляции.
Владимир Кошин Координатор проектов и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|