Ваш случай требует более внимательного подхода, так как причин влияющих на недоступность сайта может быть достаточно много:
- ограничения на хостинговой площадке (лимит подключений);
- захламление сайта (материалами, логами, файлами...);
- безграмотная модель БД сайта (ненормализованные данные без индексации);
- внесение в структуру сайта (владельцем или хакером) изменений;
- размещение на сайте модулей импорта данных (с внешних ресурсов)
- значительный рост популярности (активности пользователей);
Настоятельно рекомендуем сначала выполнить диагностику сайта:
- периодичность возникновения проблемы (например, доступность "в часы пик")
- время отклика сервера (на простейшие запросы без запуска сценариев)
- устойчивость проекта к нагрузке (одновремененным запросам посетителей)
Для мониторинга времени отклика можно специальными сервисами:
www.host-tracker.com
www.siteuptime.com
Протестировать устойчивость Интернет-сайта к нагрузкам можно посредством:
www.loadimpact.com
www.loadstorm.com
Также обратите внимание на наличие на сайте трансформеров систем статистики и мониторинга (например, Яндекс.Метрика...), так как данные этих систем могут явно подсказать время и периоды недоступности проекта для посетителей.
Совсем не факт, что Ваша проблема может быть устранена быстро и сразу. Ведь для ее локализации необходимо привлечь технического специалиста (например, программиста из отдела ИТ), а для устранения выявленной проблемы возможно придется привлекать еще более узких сторонних специалистов.
Пожалуйста, как можно раньше "подружитесь" (привлеките их к совместной работе) с техническими специалистами отдела ИТ, так как действия отдела маркетинга по решению проблемы недоступности сайта должны иметь именно организационный характер, но не в коем случае не "творческий технический". Также окажется крайне полезным обратиться к разработчику сайта, если с таковым поддерживается контакт.
Примечание! Если бы Ваша проблема носила временный (однократный) характер, то владельцу сайта следовало бы обратить внимание на иные возможные причины возникновения проблемной ситуации:
1. Закончился оплаченный период услуги хостинга (задолженность).
2. Истек срок предоплаченной аренды доменного имени (освобожден). 3. Был нарушен регламент сервиса хостинга (блокировка сайта).
При этом владельцу сайта следовало обязательно обратиться к хостинговой компании (службе технической поддержки) для восстановления работы Интернет-проекта. Но раз Вы уже получили официальный ответ от оператора связи, в котором не упоминается задолженность, проблемы с недоступностью сайта должны решаться техническим образом.
Благодарим за внимание к студии "Жанр".
Владимир Кошин Координатор проектов и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|