Благодарим за оригинальный вопрос. Считаем целесообразным ответить следующим образом:
1. Возможности систем статистики
В паспортном столе считают людей. В кассах считают билеты. В системах статистики считают активность компьютеров, с помощью которых работают люди. Поэтому терминология систем статистики может требовать объяснений и опирается на понятия:
"Hit" - это запрос. Количество хитов означает общее число запросов к сайту (например, хитов за месяц).
"Host" - жаргонный термин, обозначающий сетевой интерфейс устройства (узел сети). Количество хостов означает число компьютеров, с которых обращались к нашему ресурсу.
"Visits" - счетчик посетителей (не человек!), работающий по определенным правилам. Это наиболее разумный способ оценки посещаемости.
2. Неоднозначные случаи
Даже в обычной жизни существует множество неоднозначных ситуаций связанных с расхождением количества людей и счетчиков их активности - представьте пассажира автобуса, который, ранее купив билет, вышел на остановку, передумал и зашел в салон транспорта обратно с целью ехать дальше. Считать ли его новым пассажиром? Все зависит от внятности правил пользования транспортом и их соблюдения.
Сайт это коммуникационный сервис. Поэтому когда посетитель впервые заинтересовался и зашел на сайт, происходит увеличение всех трех счетчиков. Посетитель по ссылке ушел с сайта на новостной ресурс - ничего страшного, но стоит ему нажать на кнопку "назад" и вернуться на сайт, начинается сплошная неоднозначность.... Повторный заход на сайт расценивается по разному. Все зависит от времени.
- Если посетитель только что ушел и сразу же вернулся на сайт, то увеличивается только счетчик хитов. Остальные счетчики не изменяются.
- Если прошло более N минут (настройка системы статистики), то увеличиваются счетчики хитов и посетителей. Счетчик хостов остается неизменным.
- Если повторное посещение сайта произошло в рамках нового сеанса работы с Интернетом (например, с утра на следующий день при новом динамическом подключение к сети с выделением динамического IP адреса), то будут увеличиваться все счетчики.
Не следует думать, что количество хостов является самой объективной оценкой!!! Это совсем не так. В крупных компаниях, где из офисов Интернетом пользуются большое количество сотрудников, их работа происходит через общий коммуникационный сервер, который и будет распознан единственным хостом. Подобными хостами будут и промежуточные сервера операторов связи, обслуживающие одновременную работу сотен домашних пользователей.
Поэтому точная оценка количество людей, посетивших сайт, действительно, невозможна.
Выводы: Следует оценивать активность и деловитость потенциальных клиентов, а не их количество. Также рекомендуем внимательно сверять показатели статистики и исключать случаи "накрутки данных" со стороны оптимизаторов.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|