Владельцы сайтов всегда были и будут заинтересованы в максимальной популярности и посещаемости своих проектов. Когда новый сайт только появляется в сети Интернет, его адрес знают лишь сам Заказчик и студия, выполнившая разработку сайта.
Как бы хорошо не был разработан сам сайт, он первоначально окажется незамеченным и лишь со временем все большее количество людей узнает о его существовании и будет периодически заходить на его страницы.
Для нового сайта появиться в сети Интернет недостаточно - ему нужно заявить о себе. Нужно сообщить потенциальным клиентам, где и по какому имени размещается сайт и какой тематике он соответствует. Для этой цели и предназначены сайты каталоги. Они накапливают ссылки на различные сайты, упорядочивают их по темам и показывают своим посетителям совместно с краткими описаниями.
По мере появления в Интернет каталогах упоминаний о конкретном сайте, известность такого сайта в сети увеличивается. В результате этого:
1. На сайт из каталогов начинают заходить посетители (их обычно очень мало).
2. Поисковые системы узнают о появлении нового сайта и предоставляют своим пользователям возможность посещения сайта, если его соответствует поиску.
Существует великое множество интернет каталогов. Среди них особенно полезными являются "белые каталоги", так как они дают наибольший поисковый эффект. "Белыми каталогами" принято называть те сайты, которые публикуют на своих страницах прямые ссылки (например, <a href="адрес_вашего_сайта">Описание</a>). "Белые каталоги" также не требуют указания обратной ссылки на себя со стороны продвигаемых сайтов.
Другие ("серые") каталоги вместо прямой ссылки занимаются программным редиректом посетителей на ваш сайт. В результате поисковые системы игнорируют такие указания каталогов и стараются не учитывать такие упоминания о сайте при показе результатов поиска. Размещение обратной ссылки на "серый каталог" может не только подпортить дизайн Вашего сайта, но и увести потенциального клиента на страницы чужих сайтов.
|