Благодарим за исключительно интересный правовой вопрос!
Прежде всего, нужно понимать, что клиент в данном случае совершенно прав. Но, опираясь на Законодательство РФ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" от 13.03.2006 N 38-ФЗ),
Вам следует рассмотреть три варианта возможного поведения:
1. Обслужить клиента, оформив сделку по заявленной цене. Понятно, что неприятно и невыгодно, но очень законно. В случае, если в должностных обязанностях ответственного сотрудника явно прописан регламент обновления материалов сайта, но он был нарушен в период предшествующий отпуску, имеется возможность удержать часть потерянной для компании суммы из зарплаты работника.
2. Оценить точность и корректность используемых ранее в ценовом предложении формулировок: "предложение ограничено", "не является публичной офертой". Если они есть, основание для отказа в обслуживании имеется. Учтите, что спасительной фразой может оказаться "прайс от конкретного числа", и так как в нем не указан срок действия, то можно сослаться на ст.11 ФЗ "О РЕКЛАМЕ", которая декларирует срок действия оферты по умолчанию равный 2 месяца. В этом случае, следует лишь обязательно написать официальный отзыв на претензию с указанием причин отказа в совершении сделки.
3. Проигнорировать претензию или начать бюрократическую войну в надежде, что покупатель сам остынет и успокоиться. Вероятность этого очень велика. Мало кто захочет обращаться в наш суд всерьез. Однако нужно оценивать и возможные правовые и финансовые риски:
Принуждение совершить продажу по решению арбитражного суда
с потерей на сделке 12000 руб, оплатой госпошлины и услуг юриста
Административный штраф со стороны УФАС в пользу государства
за недостоверную рекламу (с юр.лиц от 40 000 до 500 000 руб)
Следует понимать, что выбор варианта поведения зависит от многих факторов, но также определяет деловую репутацию компании в глазах клиента. Уверены, что Вы выберите правильное решение.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|