В России одним из самых оригинальных и продуктивных способов получения известности и выхода на рынок является "сарафанное радио". Суть данного явления - передача интересной информации потенциальному клиенту не со стороны рекламодателя, а со стороны другого клиента. Это может быть член семьи, друг, коллега по работе или просто сторонний эксперт с серьезной репутацией. В быту такая информационная связь всегда начинается с универсальной фразы "Кстати, Вы слыхали, что ..."
Социально продвижение сайта - что это???
Как правило, под терминологией социального продвижения неграмотные Заказчики сайтов подразумевают:
1.Массовое информирование с помощью СМИ больших (нецелевых) клиентских групп в надежде на какой-нибудь отклик.
2.Попытку привлечь внимание за счет использования терминов имеющих большую общественную ценность (демократия, свобода ...).
3.Попытку привлечь к себе общественное внимание за счет ориентировки (хотя бы воображаемой) на социально-незащищенные слои населения.
Все это не соответствует действительности. Социальное продвижение - это метод получения известности (популярности) благодаря естественному всплеску интереса, захватывающему все большее количество умов. Разумеется, при социальном продвижении сайта требуется активная жизненная позиция первых инициаторов, обеспечивающих волну передачи информации. Они требуют персонального внимательного отношения.
Площадками для социального продвижения являются:
1. Развлекательные Интернет-площадки. Хотя сообщения с тематиками: "юмор", "секс" и "жестокость" имеют максимальный потенциал рейтинга, оригинальные грамотно составленные тематические материалы могут оказаться весьма перспективными.
2. Модерируемые журналистами сетевые СМИ. Если повод серьезен и социально важен, то информационное сообщение почти наверняка будет опубликовано. Правда есть вероятность жесткой модерации и искажения текста.
3. Социальные сети и ресурсы. Блоги, журналы, группы одноклассников, коллег по работе могут быть первоисточником "вирусной" волны известности.
4. Сообщества и форумы. Методика работает только в одном случае, если информацию заносит очень авторитетный персонаж.
5. Видео- и фотохостинги. По своей задумке являются тематическими социальными сетями, но работающими с другим типом информации.
В сфере разработки сайтов, ориентированных на рекламу продукции или новых услуг, наиболее перспективными направлениями будут не текстовые, а мультимедийные материалы. Поэтому часто процесс создания сайта сопровождается продумыванием сюжетной линии оригинального ролика или Flash-игры. Грамотное распределение бюджета между инвестициями на разработку сайта и создание Flash-компонента могут значительно увеличить отдачу от Интернет представительства компании.
|