Ваша ситуация далеко не единичная. Нужно понимать, что хотя борьба со СПАМом дело святое, под "горячую руку" могут попасть и корректные действия абонентов. Поэтому разберем Вашу ситуацию подробно.
Предоставленный Вами образец письма содержит персональное приветствие клиента, логотип компании, таблицу цен на предлагаемые услуги, имя и почтовый ящик отправителя. Поэтому вопрос - является ли отправленное сообщение СПАМом не может быть решен однозначно.
Аргументация "Это не СПАМ"
В законодательстве РФ имеется принципиальное различие между рекламой (статья 437. Приглашение делать оферту и публичная оферта) и деловой офертой (статья 435).
В соответствии со статьей 435 Гражданского Кодекса РФ настоящее письмо является офертой, так как персонифицировано, адресовано конкретному лицу и содержит четко заданную цену (существенное условие договора). По статье 435 ГК РФ Ваше письмо не является рекламой (в том числе СПАМ), а должно классифицироваться как оферта, нацеленная исключительно на заключение последующего договора.
Аргументация "не жалейте СПАМЕРОВ"
Существует и другая проблемная трактовка законодательства. В Вашем письме нет официального наименования, реквизитов юридического лица и индивидуального предпринимателя. В письме указано лишь некое имя, контактный телефон и электронная почта для обратной связи. Таким образом, статус рекламодателя не определен. Даже если указанное в блоке контактной информации физическое лицо существует, возникает вопрос о его правомерности заключать договора и оказывать указанные услуги.
В пункте 2 ст. 10 закона "Об информации" декларируется требование наличия достоверных сведений о распространителе. В случае подробной разборки ситуации вполне может оказаться, что официальных сведений об отправителе в сообщении недостаточно для официального заключения договора. Таким образом, Ваше сообщение не содержит всех существенных условий договора и должно расцениваться не как оферта, а как реклама. В этом случае ситуация решается в рамках законодательства о рекламе. Хостинговая компания вправе заблокировать распространение информации, пока рекламодатель не продемонстрирует официальное согласие получателя на получение соответствующей рассылки.
Итоги и дельные советы
Хостинговая компания поступила совершенно корректно по отношению к сервису электронной рассылки, но полное блокирование (отключение) сайта является очень спорным действием. Рекомендуем пообщаться с абонентским отделом и заранее подготовить письменную гарантию, что владелец сайта обязуется более не использовать автоматический сервис рассылки и просит восстановить техническое обслуживание сайта (Ваш сайт будет работать даже в случае физического запрета к почтовым службам хостинга).
В случае если Вы считаете данный подход неприемлемым или недостойным внимания, разрешать сложившуюся ситуацию следует в арбитражном суде.
Благодарим за внимание к студии "Жанр".
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|