Благодарим за столь искренний и уже наболевший философский вопрос.
По нашему мнению проблема ценовых прыжков на разработку сайта визитки определяется неспособностью Заказчика и Исполнителя сориентироваться в трудоемкости работ.
Случай №1 (вероятность 20%)
В прайсах веб-студий разработка сайта визитки обычно обозначается минимальной ценой, а соответсвующий вид сайта включает в себя минимальный пакет возможностей по дальнейшему развитию и администрированию проекта. На личных переговорах специалист веб-студии, скорее всего, задавал Вам наводящие (уточняющие) вопросы: а нужно ли предусмотреть на сайте это, нужно ли заложить в структуре сайта визитки такую-то возможность и т.д.? Заказчик радостно кивал и подтверждал целесообразность сделать ВСЕ: и первое, и второе, и третье... В результате ожидаемое создание сайта визитки для разработчика разбухло от новых требований, браться за которые в рамках базового бюджета не имело смысла. Поэтому цена разработки сайта - визитки удвоилась.
Случай №2 (вероятность 80%)
Куда более верояно, что подробно оговорив все существенные особенности сайта визитки, Вы достигли с разработчиком достаточного уровня понимания. Разумеется, сразу после обсуждения возможностей и особенностей сайта визитки стал вопрос о готовности информационных материалов, предназначенных для публикации на сайте. И здесь видимо произошла накладка - оказалось что:
а) Материал нужно поискать в другом отделе, собирать, вытребовать, утверждать, согласовывать, заверять у юриста, разрешать к выносу и официальному опубликованию... Такое бюрократическое состояние периодически обостряется практически у всех крупных компаний и организаций со значительным уровнем секретности. Если Заказчик не поручил своему штатному сотруднику подобрать материалы для сайта, а начал "посылать" Исполнителя "сходить туда и взять у них что нужно", то неблагоприятная организационная ситуация и определила значительное увеличение цены.
б) Материал уже давно собран и его на прогнувшейся от тяжести тележке вывезли из соседнего офиса. Объем неожиданно предоставленного Исполнителю материала, подлежащего обработке и публикации на сайте визитке, оказался чрезмерным (согласитесь, что трудоемкость оформления 5-ти и 105-ти архитектурных проектов различается кардинально). В этом случае стоимость разработки сайта-визитки возросла пропорционально трудоемкости работ по наполнению сайта.
Исходя из всего вышесказанного, считаем рациональным дать Заказчику совет - при разработке сайта визитки смотрите не только на финансовую сторону проекта, но и на организационные условия выполнения работ, невнимательность к которым может привести к срыву конструктивного взаимодействия между Исполнителем и Заказчиком сайта.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|