Благодарим за интересный вопрос, на который отвечаем следующим образом:
1. Разработка Интернет магазина
Интернет магазин это не самоцель, а, как правило, сервис действующего магазина. Это не место на сервере, а определенное состояние склада с позициями ассортимента, за которыми уже следят ответственные сотрудники. Если базовая инфраструктура и сложившиеся правила обслуживания имеются, тогда их можно сделать более доступными и популярными для клиентов. Если базы нет - развивать и презентовать нечего (строят бассейн и наливают воду до того, как приглашают клиентов поплавать). В самом проекте должен быть четко продуман портрет клиента (предполагаемый возраст, внутренний настрой...), который и будет источником прибыли. И вообще кто этот клиент???? Покупатели продукции представленной на Вашей витрине или кучка маленьких магазинчиков, которые хотят размещать свой ассортимент в Вашем интернет магазине и платить за это комиссию? Если бы Вы официально представляли конкретный магазин, такого вопроса бы не возникло. Если Вы задумываете сервис магазина, то для кого он предназначен?
2. Позиционирование на рынке
Интернет магазин создается именно для удобства клиентов, а не для комфортной работы курьерской службы или сотрудников склада. Только покупательский спрос определяет конкурентоспособность и жизнеспособность всего проекта. Поэтому после утверждения ассортимента необходимо со всей ответственностью четко заявить правила оплаты и доставки продукции. Здесь нужно оценить возможные риски "приколов" и "кидков" со стороны клиентов, но и не увлечься отталкивающей всех сомневающихся покупателей предоплатой.
3. Конкурентные преимущества Интернет магазина
Нужно самому понимать и в процессе общения четко акцентировать внимание потенциальных парнеров и покупателей на конкурентных преимуществах конкретного магазина. В чем они выражены: крайне низкая цена, доставка до дверей, расширенная гарантия или что-то другое. Девиз "у нас Вы можете купить крутую вещь не выходя из дома" сильно проигрывает обычному "у нас Вы можете лично убедиться, подобрать, примерить". Дорогие вещи долго выбирают, щупают, изучают, примеривают и в случае обнаружения деффектов требуют заменить. Здесь у Интернет магазина шансов практически нет. К дешевой продукции требований меньше, но стоимость ее доставки сильно задирает цену, часто делая торговлю не конкурентоспособной. Пожалуйста, оцените уровень удобств клиента и предполагаемый уровень наценки.
4. Продвижение Интернет магазина
При рекламном продвижении Интернет сайта не следует презентовать сам термин "интернет магазин". Реальные покупатели интересуются определенными темами (косметика, бижутерия...). Поэтому рекламировать нужно наиболее перспективные темы, предварительно оценив их востребованность (насколько интенсивно их ищут) в сети Интернет. При выборе темы нужно оценить степень ее конкурентности и избегать прямого соревнования за известность с торговыми брендами. Стоимость продвижения зависит именно от конкреной тематики.
5. Общие риски выхода на рынок
С учетом неблагоприятных условий в экономике и часто используемого ценового демпинга со стороны небольших магазинов время вывода на рынок НОВОГО проекта выбрано крайне неудачно. Физические лица относятся к тратам денег очень настороженно, выжидая подвохов и прочих пакостей от государства. Организации отчаянно поджимают свои бюджеты, замораживая все рискованные, инвестиционные и "просто сомнительные" проекты.
ИТОГИ: С учетом вышеизложенного полагаем, что шансов на успех в ближайшие пару лет у Вашего проекта вообще нет. Недооценка возможностей и рисков (особенно у молодых выпускников современных школ бизнеса и предпринимательства) при инициировании Интернет проектов часто приводит к фатальным последствиям. Самый яркий пример - результат развития некогда крупнейшего и некогда активно работавшего в нашем регионе Интернет магазина http://supermarket.perm.ru
Будем рады ошибиться в оценке перспектив Вашего проекта, однако из характера Вашего обращения, его содержательности и "оптимизма молодости" следуют именно озвученные выводы. Пожалуйста, отнеситесь к ним максимально серьезно. Мы ценим оптимизм, но сразу же отделяем его от наивности.
Благодарим за внимание к студии "Жанр".
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|