Действительно, подпункт 20 пункта 1 статьи 346.16 содержит лишь перечень рекламных расходов по отношению к продукции компании, ее услугам, знаку отличия (товарному знаку). Но данные расходы признаются в порядке, предписанном статьей 264 НК, для исчисления компанией налога на прибыль (это четко утверждено в пункте 2 статьи 346.16 НК).
Развернутое основание механизма исчисления налога на прибыль организаций присутствует в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК, где заявляется необходимость учета положений пункта 4 статьи 264 НК РФ. В соответствии с данным указанием к расходам на рекламу относятся затраты на проведение рекламных мероприятий через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.
Из Федерального Закона "О РЕКЛАМЕ" от 13.03.2006 следует:
...Рекламой считается информация, распространяемая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке...
Поэтому, если на разработанном сайте компании присутствует рекламная информация ее продукции и услуг, затраты на создание сайта можно учесть как рекламные расходы. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 и пунктом 2 статьи 346.17 рекламные расходы должны учитываться только после их фактической оплаты.
Законодательная трактовка данного вопроса изложена достаточно четко. Отношение налоговой службы к данному вопросу не существенно.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр" |