Разработка сайта по максимуму обойдется в $3000, сайт с предельно урезанным бюджетом может оказаться неинтересным для посетителей.
На чем можно сэкономить при разработке сайта? На этот актуальный вопрос коротко ответить достаточно сложно. Безусловно, экономить можно и нужно. Желание сделать бюджет сайта более скромным естественно, с ним не нужно бороться – им следует управлять. Но для этого придется изучить основные факторы, влияющие на стоимость сайта, их проявления и последствия. Итак, мы попытаемся сэкономить.
1. ДОМЕННОЕ ИМЯ (имя сайта в сети Интернет) Аренда доменного имени "чтотo.ru" обойдется владельцу до 700 руб/год. Региональное доменное имя "чтотo.perm.ru" может быть оформлено бесплатно. Для компаний, работающих с иностранными клиентами, практикуются имена "чтотo.com" (до 700 руб/год). Использование доменных имен бесплатных хостингов "чтото.narod.ru" будет самой настоящей антирекламой сайта.
2. ХОСТИНГ (аренда пространства веб-сервера и поддерживаемых им технологий) Хостинг серьезного сайта на бесплатных web-серверах (Unix) обойдется владельцу до 250 руб в месяц. Сайт с использованием лицензионных технологий (Microsoft, Oracle) более 1000 руб/мес. Самые дешевые тарифы хостинга (до 150 руб/мес.) позволяют размещать лишь небольшие сайты - плакаты, содержимое которых корректировать крайне затруднительно. Это сможет делать только специалист.
3. CMS (система управления контентом или содержимым сайта) Создание "статического" сайта позволит привлечь внимание клиентов именно к тому ассортименту материалов, продукции и услуг, который первоначально был передан разработчику, оформлен и опубликован на страницах сайта. Откорректировать этот материал сможет только разработчик сайта по просьбе заказчика. Однако если в Вашем ассортименте услуг или прайсе часто происходят изменения, на сайте необходимо публиковать объявления или новости компании, корректировать текстовые описания, размещать фотографии, полученные лицензии и много другое, то статический сайт окажется большой бедой. В таком случае будет крайне полезным завести специальный административный раздел сайта, с помощью которого сотрудник заказчика или специалист технической поддержки может оперативно корректировать опубликованные материалы. Наличие административного интерфейса (CMS) приводит приблизительно к двукратному росту стоимости проекта. Хотя CMS обычно создается разработчиком под каждый конкретный сайт, он по инициативе заказчика может быть официально куплен у самых известных производителей (Bitrix, Aist…). В последнем случае стоимость CMS будет составлять не менее $1000.
4. ИЗВЕСТНОСТЬ РАЗРАБОТЧИКА Известные компании-разработчики сайтов стараются браться лишь за крупнобюджетные проекты и настроены на долгосрочное финансовое сотрудничество с клиентом. Удобное офисное расположение разработчика обязательно отражается на стоимости работ, которую многие из них до последнего момента стараются четко не заявлять, подразумевая, что цена может постоянно увеличиваться. Сейчас нормой взаимодействия сторон является выезд исполнителя к заказчику, поэтому в случае отсутствия предоплаты известность разработчика или наличие у него офиса не является знаковым фактором.
5. ШАБЛОН ДИЗАЙНА Если заказчик не претендует на "свое уникальное лицо" в интернете, то он может воспользоваться типовым дизайнерским решением на основе готового шаблона. Шаблон делается для абстракной компании и не связан со спецификой конкретного бизнеса и его фирменным стилем. Шаблоны рассчитаны на непритязательных заказчиков и позволяют снизить бюджет проекта приблизительно на 30%.
6. КОЛИЧЕСТВО ВАРИАНТОВ ДИЗАЙНА Когда у заказчика имеется сложившейся фирменный стиль, веб-дизайнер может выработать концепцию дизайна корпоративного сайта с первого раза. Если же заказчик не имеет четкого представления, в каком стиле он хочет видеть оформление своего сайта, то после заполнения дизайнерской анкеты, ему будут предложены на выбор 2-3 варианта возможного дизайна. Стоимость дизайнерских работ пропорциональна количеству таких вариантов.
7.СПЕЦЭФФЕКТЫ Если сайт не претендует на интерактивное, бегающее, оригинальное содержимое, то уменьшение объема дизайнерских работ обычно приводит к 5 % снижению стоимости проекта. Однако большинство заказчиков настаивают на спецэффектах, относящихся к логотипам и корпоративной символике.
8. ОБЩЕНИЕ С РАЗРАБОТЧИКОМ Действительно, можно избегать общения и ответов на "глупые" вопросы разработчика по особенностям и аспектам ведения бизнеса, полагаясь, что разработчик как-нибудь сам найдет все материалы, которые ему необходимы. Ведь у любого бизнесмена всегда имеются куда более важные горящие дела. Однако все сэкономленное заказчиком время приведет к тому же эффекту, к чему приводит фотографирование на паспорт в спешке, когда нет времени привести себя в порядок.
В думах о цене следует не забывать о крайностях: разработка сайта, при которой заказчик не в чем не ограничивал разработчика, обойдется до $3000, однако сайт с предельно урезанным бюджетом окажется непритязательным и неинтересным посетителям. Поэтому какие из факторов экономии следует учитывать – решать вам, уважаемые заказчики.
|