Разумеется, мы можем озвучивать свои рекомендации только на основании предварительного анализа бизнеса Заказчика. На текущий момент у нас сложилось впечатление, что Вы не пытаетесь специализироваться исключительно на спортивной тематике (нами замечены упоминания о других сферах деятельности).
Поэтому сайт ДОЛЖЕН изначально развиваться как единая площадка, на которой будут представлены направления (например, на отдельном поддомене будет "Интернет-магазин", а на соседнем - направление "Организация спортивных мероприятий" и т.д.). Не следует смешивать все в кучу на страницах одного проекта.
Затем нужно определиться с лицом (узнаваемостью) бренда. Имеются ли элементы фирменного стиля, логотип, визитки и пр.? Если их нет или они находятся на фазе бесконечных переделок - за сайт пока не следует браться. Сначала нужно стабилизировать ситуацию с основными образами узнаваемости бизнеса.
Далее нужно ответить на вопрос - почему клиенты будут покупать спортивные товары в Интернет магазине, а не с витрины обычного магазина (ведь уровень доверия к последнему много больше). Видимо речь идет о меньшей цене (акции, персональная дисконтная карта, нет аренды торговой площади ....). Тем не менее, сразу же сопоставьте возможный уровень снижения цены на продукцию со стоимостью доставки. Вполне может оказаться, что из-за цены доставки представленный товар вообще не будет продаваться. Возможно, что на витрине магазина имеет смысл презентовать только ДОРОГУЮ продукцию, скидка на которую превышает стоимость логистики.
Нужно продумать четыре цепочки обслуживания:
- оплата через сберкассу (выставляет счет сайт);
- оплата через банк (выставляет счет сайт);
- оплата службе доставки (документы для курьера подготавливает сайт);
- с оплатой наличными в офисе магазина проблем быть не должно.
Имеется и еще один радикальный вариант - может Интернет-магазин вообще не должен ничего продавать? Он будет презентовать продукцию, знакомить с ценами и заманивать клиента в обычный магазин?
Даже если с ценами все в порядке, следует с самого начала договориться о способе идентификации продукции (например, по артикулам 1С). Не полагайтесь, что ручная корректировка цен будет перспективной. Изменение цены должно выполняться автоматизированно. Только благодаря этому появиться возможность вести комплектный каталог:
- фотографии и описание продукции для сайта
- текущая цена (привязанная по артикулу к содержательному описанию)
Не забывайте, что также может оказаться очень существенным:
- остаток на складе (не дай бог купят то чего нет или мало)
- цены разных категорий (розница, мелкий опт, средний опт ...)
- режим оформления "под заказ" и многое другое.
Саму специфику организации продаж лучше представляет сам Заказчик.
Территориальная уделенность также не будет ускорять процесс работы. Придется длительно дожидаться различных документов. С удаленными компаниями мы работаем только по предоплате. Поэтому, при прочих равных, для снижения рисков, следует взаимодействовать с разработчиками сайтов в своем регионе.
Если Вы согласны с нашими соображениями и способны ответить на организационные опросы, пожалуйста, сформулируйте свои ожидания от проекта и опишите специфику обслуживания клиентов. Мы подготовим коммерческое предложение под Ваши ожидания.
Примечание: Не забывайте, что серьезные разработчики сайтов не продают готовые конечные или типовые решения в надежде, что может "и так сойдет". Если Вам хочется быстрого (и очень сомнительного) результата обратитесь к студиям, занимающимися шаблонными решениями.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|