Разумеется, невнятные обязательства никогда не будут стимулировать строгость и порядочность отношений с клиентами. В таких отношениях всегда будет присутствовать сторона, которая полагаем, что ее чем-то притеснили и обидели. Мы настоятельно рекомендуем перезаключить договор организационно-технической поддержки сайта и в его новой версии более четко прописать обязательства сторон.
Заказчику следует понимать, что увеличение стоимости услуг поддержки сайта определяется не только алчностью обслуживающей копании, но и неожиданными требованиями и пожеланиями Заказчика сайта. Сложность и трудоемкость таких неожиданно заявленных Заказчиком требований очень сильно отражается на стоимости поддержки сайта.
Например, в договорах технической поддержки сайта мы используем фиксированную стоимость работ для четко определенных основных обязательств, а стоимость дополнительных работ предварительно согласовываем с Заказчиком сайта:
В случае необходимости предоставления Исполнителем Заказчику дополнительных услуг (редизайн художественного облика сайта, сканирование, фотографирование и пр.), оказываемых с согласия и по инициативе Заказчика, стоимость таких дополнительных услуг увеличивает стоимость услуг поддержки сайта за текущий месяц и предварительно оговаривается сторонами.
Стоимость дополнительных работ предварительно объявляется Исполнителем Заказчику. На основании объявленной стоимости работы Заказчик либо подтверждает целесообразность проведения работы, либо снимает свою заявку на выполнение дополнительной работы. К дополнительным работам относится внесение по инициативе Заказчика в дизайн сайта, его структуру или в систему управления изменений, расширяющих функциональные возможности или приводящие к структурной модификации программ или данных.
Надеемся, что приведенные выше формулировки позволят Вам более корректно и строго составить новую версию договора поддержки корпоративного сайта.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр" |