Считаем корректным сразу разочаровать и как можно раньше остановить Вас. Ничего полезного из попытки привлечь к ответственности хостинговую компанию (оператора связи) в данном случае не выйдет по следующим причинам:
1. Обслуживание сайтов и внесение в них каких-либо изменений (например, восстановление предыдущей версии сайта по резервной копии) происходит ТОЛЬКО по официальной (письменной) заявке клиента либо его представителя с доверенностью. Насколько мы понимаем, Ваша компания так и не обратилась к хостеру с просьбой восстановить работоспособную версию сайта, даже после того как заметила несанкционированные изменения на корпоративном сайте. Это означает, что данные изменения являются малозначимыми или внесенными по СОГЛАСОВАНИЮ с владельцем сайта.
2. Срок хранения журнала активности пользователей (LOG-файлов) составляет от 50 до 60 дней. Это нормы закона о связи, в соответствии с которым работает хостинговая компания. Детальную историю действий с сайтом, выполненных более трех месяцев назад, восстановить невозможно (хостер не обязан хранить данные больший период времени). Таким образом, доказать что ранее выполненные действия произошли не с компьютера сотрудника компании невозможно.
3. Если в договоре с хостинговой компанией явным образом не указан запрет обслуживания сторонних подключений к административному интерфейсу сайта (например, кроме перечня допустимых IP адресов), коммуникационные действия ЛЮБОГО подтвердившего полномочия (логин и пароль) пользователя должны выполняться на доверительном уровне.
Вы не сможете доказать, что:
- неблагоприятные искажения сайта были существенными для компании;
- имело место стороннее подключение к сайту (не из офиса компании);
- утечка данных (логин, пароль) произошла по вине оператора связи.
Все это делает попытку судебного разбирательства бессмысленной.
Владимир Кошин Руководитель и консультант студии веб-дизайна "Жанр"
|