Проект разработки фирменного стиля компании опирается, прежде всего, на гармоничное сочетание элементов фирменной символики и оригинальной цветовой схемы. Поэтому на первом этапе проекта все внимание уделяется образу логотипа компании, обоснованию его выбора и художественной реализации. Иногда база для дизайнерского эксперимента имеется в самом наименовании организации. Примером может служить создание фирменного стиля аудиторской компании "Ракурс Аудит".
Логотип компании - отражение фирменного наименования
В нашем случае основная концепция собрана из ассоциаций двух базовых понятий, составляющих фирменное наименование компании. Разберем терминологию основных ассоциаций: 1. "Ракурс" – угол зрения, плоскость или поверхность обзора; 2. "Аудит" – мониторинг, внимание, изучение деталей.
С учетом озвученных ранее пояснений становится необходимым отразить в логотипе компании несколько поверхностей (под разными углами) и использовать элемент, имеющий отношение к области внимания.
|
В качестве такого второго элемента узнаваемости мог бы успешно использоваться и образ лупы, но данный объект уже слишком часто применяется при создании логотипов аудиторских компаний и является "заезженным". Также в малом масштабе образ лупы может оказаться неудобочитаемым. |
В зрительном человеческом восприятии имеется небольшая область (приблизительно 11 градусов), в которой окружающий мир воспринимается точно и во всех деталях. Все объекты, не умещающиеся в области восприятия, требуют движения зрачков глаз, дополнительной фокусировки или активного мозгового «додумывания». Именно поэтому в качестве базового элемента дизайнером логотипа выбран небольшой круг – аналог небольшой области точного восприятия мира. Круглые элементы скомбинированы в небольшие поверхности, расположенные под различными углами восприятия (ракурсами).
Цветовая насыщенность отдельных фрагментов логотипа определяется разным углом наклона поверхностей. Поэтому фирменное наименование компании написано в двойном цветовом решении.
Цветовые вариации при создании логотипа
После успешного завершения работ над художественным образом логотипа, его модификации предоставляются Заказчику в трех цветовых основных решениях. Это позволит без ограничений использовать символику компании в рекламных целях, как в полноцветных печатных изданиях, так и в офисном обороте, а также в различных средствах массовой информации, публикующих материалы только в контрастном черно-белом варианте.
Фирменный стиль компании предполагает применение цветового решения и контуров общей узнаваемости на сопутствующих элементах стиля организации. Поэтому выбор простых и достаточно контрастных контуров круга позволяет подчеркнуть единую стилевую принадлежность. Хотя фирменная символика не имеет явно выраженной симметрии, на документах компании используется диагональное распределение фоновых элементов.
Разработка фирменного стиля (комплекта элементов узнаваемости)
Разработка фирменного стиля может быть представлена различной комбинацией элементов, комплектация которых определяется техническими требованиями и выбранным вариантом сотрудничества. Например, при создании логотипа и фирменного стиля компании "Ракурс Аудит" были выполнены работы:
- создание логотипа компании; - разработка визитки сотрудника; - создание фирменного бланка; - разработка конверта организации; - создание макета авторучки.
Сочетание всех элементов фирменного стиля позволяет компании выделиться среди конкурентов и претендовать на внимание большего количества потенциальных клиентов. На пересыщенном рынке услуг благоприятный образ является одной из обязательных составляющих развития бизнеса, претендующего на лояльность рынка.
Как правило, наличие фирменного стиля организации позволяет акцентировать внимание, прежде всего, на документах и рекламных материалах. Прямым эффектом использования фирменного стиля является большая известность и популярность полного спектра услуг компании. Поэтому разработка логотипа и фирменного стиля должна выполняться до начала работ по созданию Интернет сайта компании.
Заказчик фирменного стиля
профессиональная аудиторская
компания "Ракурс Аудит"
|