При размещении заказа на разработку логотипа или заявки на создание фирменного стиля компании необходимо очень внимательно отнестись к уставным документам. Комбинированное наименование организации часто состоит из фрагментов отдельных слов и может воспроизводиться в разных источниках различным образом: с переключением регистра символов или написанием через дефис. Официальная печать организации также часто содержит вольное написание названия и идентифицирует учреждение по реквизитам ИНН, КПП, ОГРН. В результате даже бывалые сотрудники компании не всегда точно знают точные правила написания фирменного наименования.
Написание фирменного наименования в логотипе компании
Разработка логотипа задает общий характер ассоциативного визуального ряда, который должен быть реализован при последующем создании фирменного стиля. Но точное воспроизведение фирменного наименования компании, в котором недопустимо использование переносов и литер другого регистра, может приводить к неоднозначным пропорциям или неудобным для малоформатной печати контурным элементам. В качестве примера можно привести проект разработки фирменного стиля "КамаТехЭкспертиза".
|
Для точного соблюдения фирменного наименования в данном случае необходимо использовать горизонтальную однострочную подачу образа компании Заказчика. |
В случае невозможности использования пропорциональных переносов логотип является начальным графическим элементом лицевой композиции и предшествует названию организации. Композиция получается достаточно вытянутой и может стать не вполне удобной для использования в малоформатных имиджевых элементах. Однако, расположение логотипа над длинных фирменным наименованием компании нерационально и не эстетично.
Цветовая раскладка логотипа при создании фирменного стиля
После окончательного согласования пропорций логотипа и базовой цветовой схемы необходимо своевременно озаботиться альтернативными цветовыми решениями, которые позволят Заказчику фирменного стиля размещать свои рекламные материалы в печатных СМИ и публиковать имиджевые сведения в информационных изданиях эконом-класса.
Полноцветное представление логотипа будет использоваться в цветных глянцевых изданиях, а контрастное черно-белое решение - при стандартной офисной печати или экономной полиграфии. Предоставление Заказчику логотипа только в цветном исполнении является ошибкой, так как цветовые оттенки синей градации могут сделать логотип нечитаемым при малоформатной печати или слабой контрастности печатающего устройства.
При разработке фирменного стиля компании этап утверждения логотипа является исключительно важным, так как именно он позволяет инициировать разработку сопутствующих дополнительных элементов, комплектность которых определяется Техническим Заданием на разработку фирменного стиля. Ассортимент имиджевых элементов зависит от выбранного ценового варианта сотрудничества и обычно включает:
- фирменный бланк компании (формата А4);
- корпоративная визитка (в насыщенном цветовом исполнении);
- персональная визитка (в офисном деловом стиле);
- оригинальная папка для документов(формата А4);
- корпоративный почтовый конверт;
- фирменная ручка.
Проект создания фирменного стиля организации "КамаТехЭкспертиза" предполагал подбор тематического образа и цветовой схемы, определяющих технический характер бизнеса Заказчика фирменного стиля. Одним из наиболее ярких собирательных образов технической тематики является шестеренка, которая выступает в качестве начального элемента фирменного блока.
Разработка фирменного стиля компании как этап становления бизнеса
Профессионально разработанный фирменный стиль компании позволяет рассчитывать на большую известность и имиджевую привлекательность бизнеса, формировать первоначальное лояльное отношение потребителей к услугам компании, выделиться среди компаний конкурентов. Заказ фирменного стиля является весьма ответственным шагом, который предполагает серьезный и осознанный выбор разработчика по наиболее важному для Заказчика критерию: профессионализм, длительность разработки или стоимость.
Следует не забывать, что стоимость разработки фирменного стиля компании не является конечной статьей расходов, так как предполагает последующую полиграфическую печать элементов корпоративного стиля, стоимость которой напрямую зависит от тиража и цветности.
Заказчик фирменного стиля
Специализированная компания
"КамаТехЭкспертиза"
|