В профессиональной практике создания сайтов студия "Жанр" достаточно часто сталкивается с проблемами промышленных предприятий, которые посредством интернет-сайта пытаются повысить конкурентоспособность бизнеса и получить новые рынки сбыта своей продукции и услуг. При этом основной акцент в визуальном решении должен ставиться не на лощеном рекламном образе, а именно на технологических возможностях предприятия. В качестве показательного примера можно привести проект разработки сайта для предприятия "ПермЭнергоМаш".
Значение фирменного стиля в проекте разработки сайта
В деловом обороте большинства производственных компаний значительное внимание уделяется техническим спецификациям, опросным листам, техническим заданиям и срокам исполнения работ. Но элементам фирменной узнаваемости предприятия отводится лишь второстепенное внимание.
|
Именно поэтому на нулевом цикле работ по созданию сайта специалистами студии "Жанр" был предварительно разработан логотип "ПермЭнергоМаш", передающий стиль технологической деятельности предприятия. Именно на базе решения логотипа выполнялись последующие работы по дизайну сайта. |
Лицевая страница с перечнем направлений деятельности
В отличие от торговли производственная деятельность сопровождается множеством сопутствующих технологических этапов, а также организационных и снабженческих операций. В результате в сферу компетенции предприятия попадает сразу множество направлений деятельности: изготовление металлоконструкций и сооружений, производство металлоизделий промышленного и инженерного назначения, установка и монтаж дорожных блокираторов, шлагбаумов и выдвижных столбиков, которые должны быть анонсированы, прежде всего, на стартовой странице сайта.
При разработке сайта следует учитывать количество воспринимаемых посетителем навигационных и анонсирующих блоков. Рекомендуемый диапазон восприятия составляет от 5 до 7 элементов. В случае необходимости демонстрации большего количества однотипных элементов, разработчик сайта должен фрагментировать перечень за счет разделения навигационной структуры сайта или использования скриптовых эффектов.
В проекте разработки сайта предприятия "ПермЭнергоМаш" на лицевой странице сайта происходит анимированный показа ленты направлений, каждый элемент которой связан с тематической иконкой и блоком задач, отображаемым в левой колонке макета лицевой страницы. Порядок следования элементов – приоритетность и важность направлений – задается в системе управления сайтом.
Факторы поведенческой активности при разработке сайта
Далеко не всегда посетитель сайта проявляет активность и выискивает интересующую его информацию самостоятельно. Ведь переход на корпоративный сайт неизвестной компании его ни к чему не обязывает. Именно поэтому просмотр сайта может сопровождаться фоновыми действиями: работой с документами, общением по телефону, составлением отчетов. Специально для этих случаев в структуре страницы сайта размещается таймер времени, который следит за временем бездействия посетителя.
Как только со стороны посетителя выявляется значительная пауза, стартовая страница сайта выполняет автоматическую ротацию ленты направлений, презентуя перед зазевавшимся посетителем весь спектр услуг и возможностей предприятия "ПермЭнергоМаш".
Связь направлений деятельности с системой OnLine заказа
Для деловой активности посетителей сайта на страницах направлений деятельности компании не достаточно стилизовать и разместить исчерпывающий объем тематического материала: описаний, фотографий выполненных проектов, технических спецификаций и пояснений специалистов. Наличие фото и видео материалов является подразумеваемым требованием к серьезному сайту, претендующему на деловую активность посетителей.
Ведь конечной ожидаемой активностью клиента может быть не только звонок по телефону, но и деловой вопрос или предварительная заявка. При проектировании корпоративного сайта обобщающим итоговым действием принято реализовывать навигационный элемент "Интересуюсь", активация которого переводит заинтересовавшегося посетителя к форме предварительной заявки. Именно форма предварительной заявки автоматически регистрирует в системе управления сайтом (CMS) пришедшее обращение и пересылает его на электронную почту ответственного менеджера.
Распределение контактной информации при разработке сайта
Очевидно, что навигационного раздела меню "Контакты" вполне достаточно для размещения контактных данных компании, ее реквизитов, фактического адреса, схемы проезда к офису. Но посетителю сайта свойственно проявлять деловую активность именно в продукционных разделах сайта, высматривая интересующее оборудование, специализированную услугу или комплексное решение предприятия.
Связь с консультантом, в обязанности которого входит информационная поддержка потенциальных клиентов, предполагает доступность контактных телефонов и ICQ для оперативной связи и выяснения проблемных вопросов. Поэтому при создании корпоративного сайта предприятия «ПермЭнергоМаш» контактные телефоны компании также размещены в подвале сайта, а контакты консультантов - в специальной контактной плашке.
Появление современного сайта позволяет инжиниринговой или промышленной компании поднять уровень своей имиджевой узнаваемости по сравнению с конкурентами, продемонстрировать открытость для делового сотрудничества и найти новых деловых партнеров в других регионах и странах ближнего зарубежья.
Заказчик сайта: Предприятие "ПермЭнергоМаш"
Адрес: Пермь, ул. Ветлужская 66, ТЦ "Майский" телефон: +7 (342) 213-41-01, факс: 290-70-29
сайт: www.vpk59.ru
|