В данной статье мы рассмотрим специфику создания Интернет – магазина для пермской торговой компании "Дельфин". Дело в том, что предприятия торговой сферы, специализирующиеся на продуктах питания, можно разделить на розничные точки продаж, оптовые компании, обеспечивающие пополнение складов, и снабженческие формы бизнеса, занимающиеся оптовыми и штучными поставками продуктов питания для кафе, ресторанов и столовых. Именно к такой деятельности следует отнести специфику бизнеса компании «Дельфин», которая является одним из ведущих и достаточно известных поставщиков морепродуктов, консервации и заморозки в Перми.
В рамках оговоренных требований к проекту специалистами студии "Жанр" был разработан Интернет-магазин с достаточно оригинальным оформлением и каталогом продукции для заказа.
Первый этап создания Интернет-магазина
С учетом того, что деятельность компании ранее на рынке активно не презентовалась, в ее ценовом предложении, прайсе и рекламных материалах отсутствовала символика и прочие репутационные атрибуты. Поэтому было совершенно необходимо найти смысловое и дизайнерское решение, достаточно запоминающееся и иллюстрирующее характер деятельности компании.
|
В результате на первом этапе выполнения работ по созданию Интернет-магазина был предложен слоган "Время яркого вкуса" и сопутствующий графический визуал, иллюстрирующий широкий спектр предлагаемой продукции. |
Концепция макета при сборке Интернет-магазина
Большое количество продукции не должно создавать у пользователя хаотичное впечатление и рассредоточивать внимание. Поэтому линейка продукции Интернет магазина на стартовой странице сайта должна быть представлена анонсами категорий номенклатуры. В качестве технологического решения может выступать область слайдера, презентующая наиболее существенные группы представленной продукции.
Разумеется, область визуализации групп и категорий ассортимента актуальна не на всех страницах сайта, так как она занимает достаточно большое пространство и неуместна при просмотре внутренних разделов Интернет-магазина, где основное внимание должно уделяться именно интересующей посетителя продукции магазина. Поэтому именно на лицевой странице сайта выполняется управляемая ротация слайдов товарных групп.
Приоритет подачи ассортимента магазина
В режиме просмотра ассортимента продукции следует учитывать возможную вложенность товарных групп и при этом стараться придерживаться правила «трех кликов». Тем не менее, значительный объем прайса, глубокая вложенность товарных позиций и необходимость постраничной выдачи ассортимента могут требовать искусственного упрощения каталога в проекте создания Интернет-магазина.
Для максимальной наглядности основные группы ассортимента вынесены в обособленное продукционное меню, которое располагается в левой колонке макета сайта. Просмотр данных в основной информационной области для текстовых страниц Интернет магазина пермской компании "Дельфин" осуществляется в полноформатном виде, но режим просмотра каталога продукции магазина предполагает выдачу данных в несколько колонок.
Реализация системы заказа Интернет-магазина
Стандартным компонентом в проекте создания магазина выступает элемент "Корзина", выполняющий роль временного контейнера заинтересовавших посетителя товарных позиций. В результате поиска и подбора продукции посетитель сайта предварительно выполняет действия "Положить в корзину", а затем уточнив количественный состав заказа активирует элемент "Оформить заказ".
На последней стадии оформления заказа требуется лишь заполнить контактные данные формы регистрации заказа и уточнить адрес доставки. Также при создании Интернет - магазина целесообразно обеспечить отправку текстовой спецификации поступившего заказа на электронный ящик ответственного менеджера по продажам.
Информация для повышения уровня доверия
Проект создания интернет магазина не может быть успешным, если у посетителя будут возникать непреодолимые сомнения в серьезности намерений и доступности продавца. Поэтому в структуре сайта магазина необходимо размещать не только контактную информацию и ответы на организационные вопросы, но и исчерпывающие сведения об условиях доставки и режиме ее работы.
Каждый сегмент рынка торговли имеет свою специфику, которая должна влиять на функциональные возможности и способ обслуживания покупателей в Интернет магазине. Возможность синхронизации ценового предложения из системы "1С" позволяет обеспечить автоматическое обновление цен и состава ассортимента продукции представленного на сайте. Прочие действия по корректировке материалов страниц и оформлению товарных позиций выполняются посредством передовой системы управления сайтом (CMS).
Разработка Интернет-магазина в Перми позволяет региональным торговым компаниям рассчитывать на дополнительный приток клиентов и внимание территориально удаленных деловых партнеров.
Заказчик сайта: Компания "Дельфин"
Адрес: 614010, г.Пермь, Комсомольский проспект, 98 телефон: +7 (342) 240-91-47
сайт: www.gastronom59.ru
|