Когда промышленное предприятие заинтересовано в презентации своим потенциальным клиентам крупногабаритной продукции, у отдела маркетинга возникает естественное желание "донести до потребителя" продукцию компании во всех деталях. Однако, следует учитывать, что наибольший объем сведений человек получает именно посредством зрения. Поэтому основное внимание должно уделяться технологиям визуального представления объекта, а не бумажным описаниям, чертежам и техническим параметрам. В качестве инструментальной базы для визуализации может эффективно использоваться технология панорамной визуализации.
Внешняя панорамная визуализация объектов
Очевидно, что транспортировка реального крупногабаритного технического объекта для презентации партнерам "вживую" является не просто затруднительной, но и весьма затратной задачей. Поэтому осознанное желание заменить объект визуальной моделью с достаточным уровнем детализации, наглядности и привлекательности всегда сопровождает деятельность отделов маркетинга промышленных предприятий. В большинстве случаев вполне достаточным окажется проведение профессиональной выездной фотосъемки для подготовки презентации. Но если перед компанией стоит задача ярко выделиться и запомниться на фоне конкурентов, обычной фотосъемки и коллажирования будет недостаточно. В таком случае исключительно полезной окажется внешняя панорамная визуализация с эффектом изучения (облета) объекта.
При создании модели любой природы обязательно возникает вопрос оценки ее адекватности. Хотя визуальная модель (медийный образ) и является упрощенным обозначением, заменяющим реальный объект, ключевые параметры модели должны соответствовать принципиальным ожиданиям зрителей (партнеров и деловых клиентов компании), которым свойственно проявление определенного интереса не только к самой продукции предприятия, но и к форме ее представления. Поэтому панорамы с эффектом "виртуально облёта объекта" могут оказаться продуктивным инструментом маркетинговой кампании.
С учетом того, что реалистичная обстановка производственных помещений и цехов не всегда благоприятствует качеству, условиям и результатам серьезной фотосъемки особое внимание приходится уделять ретушированию: замене или корректировке фона, бликующих поверхностей, огрехов освещения, съемки и самого экстерьера объекта. В результате ретуширования отдельных кадров получается разительный контраст в презентабельности исходных и обработанных изображений.
Технические особенности визуализации экстерьера
В отличие от сферической панорамы, которая наиболее полно передает интерьерные особенности объекта, внешняя визуализация должна совмещать показ различных неоднородных видов. Поэтому при создании экстерьерной панорамы могут видоизменяться пропорции и центровка объекта съемки, так как его внешние габариты и центр вращения могут оказаться вариативными.
Внешняя панорамная съемка промышленных объектов имеет свою ярко выраженную специфику. Ключевыми и наиболее существенными особенностями технологии фотосъемки является: единый уровень освещения (поэтому сам объект, а не фотограф должен поворачиваться), регулярный дискретный угол поворота (рекомендуется угол такта поворота в 20 градусов), необходимость ретуширования (дефектов освещения и бликов на стеклах), а также результирующий формат кадров для экранного или проекционного просмотра.
В ряде случаев можно выполнить построение трехмерной модели или воспользоваться готовой 3D моделью технологического объекта. Тогда раскадровку киноленты (слайдов вращения объекта для размещения в ролике) можно получить в результате рендеринга чертежной сцены. При этом следует учитывать что ротационное движение должен выполнять не объект, а камера, перемещающаяся (в режиме облета) по траектории.
Специфика интерфейса при создании панорам экстерьера
При сборке медийной панорамы, демонстрирующей экстерьер технологического объекта, следует обратить внимание на выбор режима чередования кадров. Режим может настраиваться тремя способами: кнопочный режим (пользователь совершает клик, в результате которого происходит переход к следующему кадру), автоматический режим (в зависимости от направления смещения курсора мыши происходит инерционное движение объекта), скроллируемый режим (при перетаскивании бегунка или маркера полосы прокрутки выполняется пропорциональное смещение кадров киноленты).
Также при реализации панорамы экстерьера для размещения на Интернет-сайте следует оценивать объем результирующего Flash-файла, который может оказаться не вполне удобен для оперативной загрузки и просмотра. В этом случае необходимо реализовать предзагрузчик, отображающий шкалу загрузки панорамы с учетом возможности текущего трафика.
|