Проекты создания Интернет-магазинов инициируются не только новыми игроками рынка, но и компаниями уже зарекомендовавшими себя в глазах потребителей. В этом случае в качестве названия Интернет-магазина может использоваться как официальное наименование компании, зарегистрированный товарный знак или новый задуманный специально для Интернет-аудитории рекламный бренд. Прототипом такого проекта может служить создание Интернет магазина «Планета Линза-Дза» по инициативе компании «Мир Оптики».
Определяющее влияние символики на разработку Интернет магазина
Все действующие компании розничной торговли обязательно сталкиваются с проблемой узнаваемости своих павильонов, прилавков и точек продаж. Поэтому в оформлении интерьеров и витрин активно применяются различные дизайнерские решения, опирающиеся на символику и иные элементы собственной узнаваемости или более известных брендов производителей.
|
В процессе реализации Интернет магазина необходимо учитывать не только показатели usability, но и дизайнерское оформление логотипа и сопутствующих элементов фирменного стиля. Поэтому, прежде всего, специалистами студии «Жанр» было предложено решение фирменного написания «Планета Линза-Дза». |
Навигационная система при реализации Интернет магазина
Лицевая страница магазина должна выполнять роль универсального навигатора, посредством которого посетитель может быстро перейти на интересующую категорию продукции, выбрать нужную группу товарных позиций, а также узнать об актуальных специальных предложениях. Поэтому в дизайне стартовой странице особое внимание уделяется репутационным и навигационным элементам.
С учетом того что в Интрернет-магазине представлена продукция нескольких всемирно известных производителей разработчиками было предложено сгруппировать данные блока специальных предложений по производителям, на слайдах которых в ручном и автоматическом режиме происходит просмотр конечных обособленных позиций ассортимента магазина «Планета Линза-Дза».
Тематика некоторых магазинов предполагает альтернативный перекрестный режим навигации, в котором кроме классификации продукции должны обязательно присутствовать и сопутствующие материалы и разъяснения по условиям выполнения заказов и вопросам доставки, которые рационально вынести в отдельное навигационное меню, не связанное с продукционным меню каталога.
Множественные соответствия в ассортименте Интернет магазина
Предварительный анализ специфики решаемой задачи определил целесообразность использования классификатора каталога линз и аксессуаров. Именно наличие классификатора позволило при создании Интернет магазина «Планета Линза-Дза» для одной и той же товарной позиции предусмотреть возможность соотнесения ее произвольному количеству разделов каталога. В результате одна товарная позиция может быть выбрана как из одного раздела каталога (например, «Линзы для еженедельной замены») так и из другого (например, «Карнавальные контактные линзы»).
Благодаря поддержке множественности ассортимент контактных линз может просматриваться потенциальным покупателем, как по периоду использования, так и по конструктивным особенностям или событийному принципу.
Специфические особенности системы заказа Интернет магазина
В большинстве Интернет магазинов система комплектования и заказа продукции связана с простейшим действием «Положить в корзину» дискретное количество позиций ассортимента. Однако, в ряде более сложных случаев, каждая позиция модельного ряда представляет собой целую группу различных модификаций, отличающихся сочетанием следующих параметров. Например, оптическая сила, радиус кривизны, форма искривления, цветовой оттенок и пр.
Поэтому перед действием «В корзину» покупателю предлагается уточнить и внести интересующие параметры, выбрав из списка возможных значений, после заполнения которых заказываемая товарная позиция может быть четко идентифицирована.
Также важным показателем системы заказа в проекте создания Интернет-магазина является механизм определения стоимости доставки, которая может оказаться бесплатной для больших сумм заказов, так и определяться территориальной удаленностью района доставки курьером. Поэтому в итоговой спецификации заказа Интернет-магазина могут присутствовать показатели: стоимости доставки, скидки от объема заказа, индивидуальной скидки по дисконтной карте и пр. В случае если клиенту удобно заказать продукцию с почтовой доставкой, предусмотрена генерация документов на оплату в виде квитанции для оплаты через сберкассу.
Контактные сведения пункта продаж для получения заказа
С учетом того, что клиентам Интернет магазина «Планета Линза-Дза» предлагается рассмотреть возможность самостоятельного личного получения заказа в пункте продаж на сайте предусмотрен раздел «Контакты» с явным указанием контактных телефонов, реквизитов и территориального расположения магазина.
Внедрение и информационное наполнение Интернет-магазина позволило салону «Мир Оптики» претендовать на внимание большего количества клиентов, реализовать учет сделок по дисконтным картам, переключиться на курьерское обслуживание заказов на контактные линзы и аксессуары, что повысило конкурентоспособность и репутационную известность бизнеса.
Заказчик сайта: Магазин очков "Мир Оптики"
Адрес: Россия, г.Пермь, ул. Островского, 99, ТЦ "ЭКО" телефон: +7 (342) 288-04-48
сайт: linza-dza.perm.ru
|