Создание сайта производственного предприятия обязательно сопровождается вопросами расстановки приоритетов подачи информации. В зависимости от указанных Заказчиком приоритетов основное внимание уделяется либо образу предприятия в сети Интернет, его истории, технологической базе, либо основной акцент ставиться на визуализацию ассортимента выпускаемой продукции. Показательным примером разработки сайта производственного предприятия может служить проект создания корпоративного сайта предприятия ОАО «ЖБК-1».
Элементы корпоративной символике в дизайне сайта
При разработке корпоративного сайта в основе цветовой гаммы обязательно должны присутствовать цветовые оттенки и их комбинации, общепринятые и активно используемые в иных рекламных материалах, обеспечивающих общий уровень запоминаемости и узнаваемости предприятия.
|
На базе цветового и контурного решения действующего логотипа предприятия «ЖБК-1» в дизайне сайта было принято обоснованным использование выносок и угловых плашек, передающих сдержанную деловую агрессию. Именно такие плашки использованы для выделения навигационных элементов. |
Роль стартовой страницы при разработке сайта предприятия
Первое впечатление от просмотра корпоративного сайта задает именно его стартовая страница, в макете которой должны умещаться текстовые и графические элементы, имеющие наибольший приоритет. К таким элементам лицевой страницы можно отнести графическую шапку, слайдер продукции, анонсы важнейших событий и новостей, а также краткие сведения о предприятии.
В дизайне Интернет-сайта для ОАО «ЖБК-1» в макете стартовой станицы необходимо было отразить полный перечень товарных групп ЖБИ. Однако с учетом большого ассортимента железобетонной продукции решение оказалось нетривиальным.
Скриптовые элементы акцентированной визуализации
Система навигации реализована скриптовым выпадающим многоуровневым стилизованным меню. Пропорции макета сайта на должны зависеть от фактического объема опубликованных материалов. Поэтому визуальный ряд основных групп продукции ЖБИ представлен безразмерной интерактивной лентой.
В зависимости от амплитуды и направления смещения курсора мыши в окне броузера происходит инерционная прокрутка соответствующей ленты иллюстраций товарных групп. Иллюстрации визуального ряда выполняют роль навигационных элементов, направляющих посетителя в глубь каталога ЖБ продукции.
Информационные страницы в проекте создания сайта
Значительный объем и разнородность материалов корпоративного сайта предопределяет необходимость использования информационного макета, состоящего из основной и вспомогательной информационных областей.
Следует обратить внимание на более компактное и сдержанное решение информационного макета по сравнению с репутационной лицевой страницей.
Реализация каталога и системы заказа при создании сайта
В проекте создания корпоративного сайта каталог продукции может быть представлен актуальным перечнем номенклатуры с явно указанной ценой, либо реестром описаний групп продукции с перечнем конечных модификаций.
Каталог продукции ЖБИ иллюстрирует именно второй подход, так как в описании группы продукции присутствует именно обобщенное конструктивное решение, а габариты, вид материала, класс прочности арматуры и иные специальные параметры характеризуют именно строки модификаций.
Стоимость модификаций может определяться габаритами изделия и явно задаваться в позиционном перечне. В ином случае строке модификации сопоставляется абстрактное ценовое значение «договор», которое не подлежит расчету в системе OnLine заказа ЖБИ продукции.
Контактная информация в макете корпоративного сайта
В проекте создания корпоративного сайта ОАО «ЖБК-1», достаточно известного в Пермском крае предприятия, следует обязательно учитывать, что сайт должен обеспечивать деловую активность и со стороны посетителей из других регионов. Поэтому на страницах Интернет-представительства предприятия должна присутствовать максимально содержательная и весьма наглядная контактная область и прочая контактная информация.
Состав контактных блоков может быть различен, но чаще всего задействуются: контакты отдела продаж или секретаря, схема расположения предприятия или схема проезда автотранспорта, блок банковских реквизитов, перечень контактных менеджеров или телефоны специализированных подразделений предприятия.
Грамотно реализованная структура сайта производственного предприятия позволяет обратить внимание потребителя на конкурентные преимущества компании, опубликовать сведения о технологических возможностях завода, обеспечить публикацию отчетов перед акционерами, упорядочить каталог продукции ЖБИ и организовать дополнительный приток заказов на продукцию предприятия.
Разработка современного корпоративного сайта предполагает реализацию системы управления содержимым (CMS), благодаря которой уполномоченные сотрудники предприятия выполняют корректировки материалов и размещение новых публикаций.
Заказчик сайта: Предприятие ОАО "ЖБК-1"
Адрес: 614041, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 42 телефон: +7 (342) 268-05-36, 268-62-41
сайт: www.gbk1.ru
|