Активное развитие современных средств массовой информации невозможно без активного внимания Интернет - аудитории. Поэтому для редакций газет, журналов, телевизионных каналов и радиостанций одной из ключевых задач является донесение актуальных материалов до своей аудитории в электронном виде. Однако, распространение материалов в виде рассылок не является самоцелью, так как не менее важной задачей СМИ является привлечение рекламодателей. Поэтому разработка сайта СМИ позволяет совместить возможность электронных публикаций и правил размещения рекламных материалов. В качестве примера можно привести проект создания сайта радиостанции "Эхо Москвы" в Перми.
Значимость символики при создании сайта СМИ
Публикации СМИ должны быть не только интересными, но и достаточно яркими. Поэтому для привлечения внимания на всех страницах сайта должна использоваться единая визуальная маркировка, в основе которой всегда лежит логотип наиболее узнаваемого головного бренда или индивидуальная символика радиостанции..
|
С учетом того, что радиостанция "Эхо Перми" является региональным подразделением радиовещательной компании "Эхо Москвы" в ее символике отражена общая композиция логотипа головного бренда с учетом точного соблюдения цветовой схемы. В нижней части области логотипа размещена информация о регионе и частоте вещания. |
Прочие элементы оформления сайта радиостанции могли быть результатом дизайнерских экспериментов и работ, требующих стилевого анкетирования и согласования с Заказчиком
Решение стартовой страницы в проекте разработки сайта радиостанции
Важную роль в визуальном восприятии материалов Интернет - портала СМИ играет компоновка и дизайн стартовой страницы сайта. Ведь именно на лицевой страницы должны отображаться наиболее свежие новости и тематические программы. С учетом разнородности содержания было решено реализовать макет сайта "Эхо Перми" достаточно строгим с расстановкой с учетом приоритета блоков публикаций.
Следует учитывать, что именно стартовая страница сайта является не только информационно емкой, но и представляет значительный интерес для рекламодателей. Поэтому в макете лицевой страницы при разработке сайта СМИ следует сразу зарезервировать рекламные области различного масштаба. В этом случае внимание и потенциальный интерес к Интернет - порталу будет проявляться не только со стороны крупных рекламодателей, но и в среде малого бизнеса.
Ключевые сервисы в проектах сайтов радиостанций
С учетом желания передовой Интернет - аудитории радиостанции "Эхо Перми" получать информацию в различных режимах восприятия, в качестве одного из ключевых сервисов проекта выступает режим вещания через Интернет (режим OnLine вещания). Поэтому в специализированно разделе сайта размещен проигрыватель "живого эфира", а также элементы для прослушивания эфира через стандартные медиа плееры.
В проекте разработки сайта радиостанции "Эхо" предусмотрен также режим подписки на тематические RSS-ленты новостей и ленты программ. Также благодаря технологии RSS каналов адаптированных под специальные форматы, поисковые системы более интенсивно и оперативно (по сравнению с обычным индексированием) получают и распространяют новостные материалы сайта.
Для слушателей радио, которые хотят внимательно ознакомиться с текстовой расшифровкой эфира передачи, предусмотрен режим детализированного просмотра новости или тематической передачи. На соответствующей странице расшифровки размещается текст интересующей передачи, тематический классификатор, ключевые теги, а также режим звукового воспроизведения в аудио-плеере и возможность скачивания MP3-файла передачи.
Заказчик сайта: ОАО "Эхо" (радиостанция "Эхо Москвы" в г.Перми)
Адрес: 614077, г. Пермь, ул. Техническая, 5, 2 этаж. телефон: +7(342) 261-80-09
сайт: www.echoperm.ru
|