Проекты разработки сайтов обязательно имеют свою специфику и должны учитывать особенности конкретного бизнеса, способы организации взаимоотношений с партнерами и механизм обслуживания клиентов. В случае реализации сайта автомобильной тематики становятся существенным наличие тематические разделы: "каталог автотехники", "автозапчасти", "сервисное обслуживание". Примером такого отраслевого решения может служить проект модернизации сайта пермского автоцентра "Камаз".
Влияние символики головного бренда на дизайн сайта
Как правило, узнаваемость бренда, маркированной продукции и фирменной маркировки обеспечивается рекламной кампанией головного бренда производителя, который также заявляет стандарты, которым должна строго соответствовать вся реклама региональных представительств.
|
Логотип и корпоративная цветовая схема "КАМАЗ" являются неизменными при реализации любых рекламных решений сети дилеров. Поэтому при создании сайта данные элементы легли в основу дизайнерского решения.
Для большинства филиалов и региональных представительств различных корпораций наличие собственного логотипа считается неуместным или недопустимым, кроме случаев мультибрендовых представительств, совмещающих продукцию различных производителей. |
Дизайн стартовой страницы сайта автоцентра
Кроме брендбука компоновочное решение стартовой сайта должно соответствовать и перечню требований к сайтам предприятий дилерской сети "КАМАЗ". В результате соблюдения таких требований было предложено дизайнерское решение, сочетающее блок официального статуса, контактную область, блок ценового предложения, слайдер перспективных моделей автотехники, анонсы лизинговых программ и ленту ретрансляции новостей головного сайта КАМАЗ.
Основным навигационным элементом сайта является главное меню, но возможность переключения к отдельным информационным страницам также обеспечивается навигационными элементами анонсов "Подробнее" и демонстрационными слайдами. В режиме разработки сайта при переходе к режиму просмотра внутренних информационных страниц сайта, страницы отображаются в более компактном макете, адаптированном для демонстрации больших подробных описаний и просмотра табличных данных характеристик.
При верстке и информационном наполнении макетов сайта вместе с текстом описаний специалистам приходится совмещать публикацию графических элементов. В случае размещения данных об официальных свидетельствах и сертификатах, подтверждающих статус компании применение эффекта всплывающего полноэкранного изображения совершенно необходимо.
Функциональность и оформление таблиц при создании сайта
В большинстве случаев таблицы используются для упорядочивания характеристик и описаний конечной продукции. Однако, в случае разработки сайта автоцентра роль таблиц возрастает, так как появляется необходимость визуализации моделей и модификаций автомобилей и автотехники с упорядочиванием по отраслям и сферам применения.
В проекте создания сайта Пермского автоцентра "КАМАЗ" таблица выступает в роли динамического сводного контейнера данных, группирующего характеристики моделей атотехники "КАМАЗ", а также содержащего ссылки на страницы подробного описания представленной автомобильной техники. Для удобства посетителей сайта реализована возможность выбора соответствующих закладок и автоматической фильтрации данных. На страницах посвященных описаниям конечных модификаций автотехники представлены фотографии, габаритные чертежи, ключевые характеристики и PDF-файлы спецификации для скачивания.
С учетом достаточно сложной и вариативной конфигурации автотехники, а также схемы ее оплаты, режим предварительного заказа предполагает личное общение с консультантом пермского автоцентра "КАМАЗ".
Сопутствующие разделы при разработке сайтов автоцентров
Позиционирование компании как регионального автоцентра предполагает не только наличие сертификата, но и специальной технической базы и четкого ценового предложения на обслуживание фирменной автотехники, замену запчастей, а также четкую формулировку условий гарантийного обслуживания. Поэтому на сайте акцентировано выделен специальный раздел "Автозапчасти", в котором в сгруппированном виде представлены наиболее востребованные фирменные запчасти "КАМАЗ".
У посетителя сайта имеет возможность найти интересующую деталь, ознакомиться с ее внешним видом и описанием, поместить нужные позиции запчастей в корзину и отправить заявку, которая регистрируется в системе управления сайтом и автоматически перенаправляется на email ответственному менеджеру.
Необходимость выполнения ремонтных работ определяет наличие на сайте точной схемы расположения, из которой ясно следует возможный способ доставки требующей ремонта или сервисного обслуживания автотехнки до ремонтной базы автоцентра.
Специалистами студии "Жанр" в рамках проекта разработки корпоративного сайта пермский автоцентр "КАМАЗ" выполнены работы по оформлению, верстке, технической реализации и информационному наполнению Интернет - сайта. Сайт оснащен современной системой управления, позволяющей выполнять необходимы корректировки как материалов отдельных страниц сайта, так и общей информационной структуры Интернет - представительства.
Заказчик сайта: ЗАО "Пермский автоцентр "КАМАЗ"
Адрес: 614033, Россия, г.Пермь, ул. Васильева, 17
телефон: +7(342) 294-21-02, 269-72-99
сайт: www.kamazperm.ru
|