Интернет-сайты и ресурсы средств массовой информации обязательно имеют свою специфику и затрагивают вопросы ранжирования коммуникаций со своими зрителями и читателями. Телевизионные каналы на своих сайтах могут размещать медийный контент с возможностью просмотра телепередач, но печатные издания особое внимание уделяют текстовым публикациям. В качестве примера можно привести проект создания сайта газеты «Дело&Ко».
Логотип печатного издания в проекте создания сайта
Печатные СМИ всегда уделят значительное внимание не только подбору актуальных информационных материалов и периодичности выхода тиражей, но и яркой маркировке своей печатной продукции своей символикой. Поэтому при создании сайта первичным элементом визуализации был логотип газеты.
|
Совместно с логотипом с учетом необходимой охранной области в шапке разработанного сайта газеты «Дело&Ко» в обязательном порядке должны были размещаться сведения о последнем выпуске издания с использованием нумерации, а также сведения по котировкам валют. |
Аспекты компоновки лицевой страницы сайта СМИ
Разумеется, при разработке сайта любой газеты следует распределить печатный материал с учетом его тематики и степени актуальности. Именно поэтому лицевая страница разрабатываемого сайта СМИ должна анонсировать самые актуальные публикации и материалы наибольшей степени важности. В результате было принято решение на стартовой странице использовать трехколончатую компоновку и разместить классификатор рубрик, информационную область и область актуальных сообщений.
Область новостных анонсов представляет собой ленту, в которой публикации упорядочиваются по хронологии – с учетом даты и времени события. При создании сайта в центральной области предусмотрены вкладки селектора, предоставляющие возможность читателям отфильтровать ленту анонсов по тематическому принципу или по рейтингу просмотров материала.
Перекрестная навигация позволяет получить доступ к интересующим метериалам как через рибрикатор, архив печатных тиражей, а также ленту тематических публикаций.
Визуализация типов публикаций при создании сайта газеты
В качестве единого стилевого решения применяется цветовая гамма на базе светлых оттенков и высококонтрастного текстового контента, так как этот стиль является привычным для печатных издания и традиционно воспринимается читателями как естественный способ публикации. В качестве фона используются оттенки бежевого и белого цветов, совместно с которыми на страницах сайта газеты «Дело&Ко» присутствует стилевое форматирование заголовков, маркеров списков и прямых цитат.
Следует особо отметить, что при создании сайтов газет и журналов нужно обращать внимание на маркировку публикаций, которая уведомляет читателей и надзорные органы, что соответствующая публикация включена в номер печатного издания, вышедший в свет указанным тиражом. Для маркировки опубликованных на страницах сайта печатных публикаций, в дизайне сайта газеты предусмотрено визуальное форматирование с использованием графического элемента в виде загнутого уголка бумаги.
Размещение дополнительных материалов на сайтах СМИ
Если при создании сайта газеты или глянцевого журнала разработчиком будет реализован лишь сервис размещения на сайте уже вышедших в печать материалов текущего тиража, то информационно содержимое будет пополняться изредка и весьма порционно. Так как печатные тиражи изданий выходят не вполне регулярно, то это не позволит сайту СМИ, считаться оперативным и актуальным ресурсом, привлекая к себе внимание аудитории свежестью материалов.
Поэтому разработка сайта газеты сопровождается анализом различных информационных источников. В результате было принято решение при разработке информационной структуры сайта газеты «Дело&Ко» реализовать возможность размещения и дополнительных материалов. В качестве таких дополнительных материалов выступают, прежде всего, актуальные новости, которые отражают суть только что произошедших событий, а также интервью известных людей и предпринимателей.
Также на сайте газеты для предпринимателей «Дело&Ко» предусмотрены рекламные модули с авторотацией баннеров, сопоставленных определенной тематике или относящихся к режиму сквозного присутствия в рубриках баннеров генерального спонсора. Информационных страницы сайта газеты публикуют сведения об учредителях и редакции издания, способах подписки, возможностям рекламного сотрудничества и приглашения к информационному партнерству.
Создание современного сайта, с развитой системой управления (CMS), сервисами синхронизации данных, RSS-каналами публикации новостей, модулями управления баннерной рекламой, позволяет редакции газеты или глянцевого журнала получить новый инструмент повышения конкурентоспособности издания и обеспечить прямую связь с читателями и рекламными партнерами.
Заказчик сайта: Газета для предпринимателей "Дело&Ко"
Адрес: Россия, г.Пермь, ул.Орджоникидзе 14, офис 345 телефон: +7 (342) 235-00-60
сайт: www.gazetadelo.ru
|