Для достижения на рынке преимущества перед конкурентами компании недостаточно инвестировать в научные разработки и передовые технологии, развивать производство и логистику, повышать квалификацию персонала и оптимизировать расходы. Компании необходимо визуально выделиться, запомниться и сделать узнаваемым представляемый бренд. Перед тем как представить оригинальную продукцию перед новыми потенциальными клиентами необходимо уделить значительное внимание имиджу компании - разработать собственный фирменный стиль.
Создание логотипа и фирменного стиля имеет отношение не только к деятельности новых компаний, но и достаточно известных производственных брендов. Ведь серьезным компаниям, уже давно зарекомендовавшим себя и работающим на рынке, достаточно сложно увидеть свой новый запоминающийся образ. Показательным примером может служить проект разработки логотипа и фирменного стиля "Краснокамская полиграфическая компания".
Логотип - главный элемент узнаваемости бренда
Разработка логотипа позволяет соединить две составляющие желаемого образа: содержательность и художественность. Перед созданием прочих элементов фирменного стиля необходимо утвердить художественный облик и цветовую схему главного элемента узнаваемости - логотипа компании. Поэтому создание логотипа является достаточно сложным творческим процессом, контролируемым Заказчиком. Но все это, безусловно, необходимо для достижения главной имиджевой цели - узнаваемости на рынке.
|
В результате рассмотрения нескольких различных вариантов символики, наиболее перспективным художественным направлением было признано сглаженное контурное написание аббревиатуры и фирменного знака, состоящего из сегментов различных цветовых оттенков. Вариант написания рядом со знаком полного фирменного наименования предполагает асимметрию, и поэтому его использование возможно только в полноформатных документах. |
Цветовые и компоновочные варианты разработки логотипа
В виду неоднородности рекламных материалов, при создании логотипа компании следует определить дополнительные цветовые решения корпоративной символики. Именно эти цветовые вариации позволят размещать символику Заказчика в газетах, журналах и листовках. В данном проекте были разработаны три основных варианта: логотип для полноцветной печати, контрастная выворотка для высокой печати, объемная цветовая инверсия.
В результате выполнения работ по проекту разработки фирменного стиля "Краснокамская полиграфическая компания" специалистами студии "Жанр" предложены и согласованы с Заказчиком эскизы и чистовые дизайнерские решения других имиджевых элементов. В деловом обороте компании актуально применение не только корпоративной символики и имиджевых решений, но и обычной офисной канцелярии:
- фирменные бланки;
- корпоративные визитки;
- персональные визитки сотрудников;
- оригинальная корпоративная папка;
- фирменная авторучка;
- почтовый конверт.
Разработка фирменного стиля - комплектность образа
В проекте создания фирменного стиля "Краснокамская полиграфическая компания" был разработан полный комплект элементов фирменного стиля: логотип, фирменные бланки и папки, персональные и фирменные визитки, корпоративный почтовый конверт и фирменная авторучка. Совместное использование элементов фирменного стиля будет обеспечивать большее имиджевое воздействие на потребителя и узнаваемость компании.
При необходимости выполнения корректировок контактных телефонов или реквизитов компании следует внести эти изменения в макеты, предоставленные Заказчику в момент сдачи-приемки работ. Разумеется, при разработке логотипа и элементов фирменного стиля передаваемые макеты являются парными: "в текстовом представлении" и "преобразованные в кривые". Это позволяет выполнять оперативную распечатку материалов без подгонки и назначения гарнитур шрифтов.
|
Для корректной визуальной цветопередачи элементы стиля снабжены спецификацией:
RGB - экранные цвета
CMYK - цвета для печати |
Для удобства работы с офисными документами фирменные бланки преобразованы к формату Microsoft Word, в результате чего у сотрудников появилась возможность составления и обмена электронными документами на фирменном бланке компании. При разработке логотипа и фирменного стиля "Краснокамская полиграфическая компания" были реализованы различные цветовые решения и макеты компоновки логотипа, наименования и реквизитов компании.
Разработка логотипа компании определяет возможность дельнейшего развития ее фирменного стиля. Наличие фирменного стиля позволяет выделиться на рынке и предложить потребителям запоминающуюся маркированную продукцию и услуги. Опираясь на логотип и элементы фирменного стиля можно в самое короткое время организовывать рекламные компании разного уровня и масштаба.
Заказчик логотипа и фирменного стиля
"Краснокамская полиграфическая компания"
|