Главная беда и непредсказуемость дизайна в том, что слишком много людей ощущают себя компетентными в этой сфере и считают священным долгом давать свои бесценные советы... Это понимали все творцы со времен Микеланджело и при первой же возможности отгоняли от эскизов и черновиков своих творений Заказчиков.
Но времена идут, и отношение к творчеству неуклонно меняется. Сейчас Заказчиком ценится результат, а не имена мастеров и их творческие усилия. Когда Заказчик ощущает к чему в облике корпоративного сайта хочется придти - это хорошо. Ну а если он может донести свои мысли и пожелания до дизайнера - это прекрасно.
Всем людям свойственно уверенно судить о той области, в которой они разбираются и словарным запасом которой владеют. Только это позволяет донести до разработчика сайта ожидаемое Заказчиком направление его творческих усилий. Поэтому студия "Жанр" всегда рада услышать от Заказчика конструктивные рекомендации и замечания... именно конструктивные...
Нужно понимать, что использование рекомендаций: "так же как у них, но только лучше", "чтобы цепляло", "поменьше блёклости" и т.п. не ведет к взаимопониманию. Ситуация может быть еще более непредсказуемой ввиду того, что решение по оформлению сайта принимает сразу несколько человек, мнение которых должно быть учтено в дизайне. Обычно в крупных компаниях это "генеральный директор", "начальник отдела маркетинга", "начальник отдела АСУ" и т.д. Чем больше таких гарантов художественного качества корпоративного сайта, тем больше вероятность расхождения их художественных вкусов и предпочтений.
Поэтому Заказчику до объявления художественных требований следует определиться с конкретным представителем компании, чье художественно мнение и будет решающим. Именно с этим представителем компании согласуются дизайнерские требования, в результате чего заполняется специальная дизайнерская анкета.
Дизайнерская анкета состоит из набора специальных вопросов и позволяет более четко сформулировать и документально зафиксировать пожелания и художественные предпочтения Заказчика по отношению к корпоративному сайту. Анкета позволяет дизайнеру и Заказчику более точно представить, как сайт должен выглядеть и чему в его облике следует уделять особое внимание.
Разработчик сайта, как правило, предлагает на выбор Заказчику несколько подготовленных вариантов дизайна, один из которых в дальнейшем утверждается Заказчиком и реализуется в макете сайта. |