Заказчику всегда следует помнить, что сайт - это не просто рекламный плакат. Современный сайт - это среда безличного общения с клиентами и партнерами компании, которая может быстро проинформировать, ответить на важный вопрос, сориентировать в ценах и сроках поставок, поможет заполнить заявку на услугу или подать партнерскую анкету. Позволит быстро найти, изучить характеристики или расчитать стоимость. Сайт - это одновременно имиджевое и контактное лицо компании, доступное для клиентов круглосуточно.
Сайты просто незаменимы, при значительном географическом разбросе клиентcкой базы компании. Они позволяют "не потерять интерес к компании в неудобное время". Слишком большая разница во времени (в часовых поясах) между регионами и странами приводят к невозможности (нецелесообразности) личного общения. Много ли полезного может узнать о нас потенциальный клиент из Владивостока, позвонив в начале своего рабочего дня по контактному телефону компании? Ответ очевиден. В лучшем случае он поймет намек - "Позвоните позже... часов через шесть". Но именно это означает, что наша компания с большой вероятностью просто потеряет нового клиента, так как за эти шесть часов он как раз уже определиться с другим вариантом сотрудничества.
Не многим лучше, если клиент зайдет на наш сайт, но не найдет на нем той информации, ради которой он интересовался нами. Такой сайт сразу отталкивает клиента от компании, ведь про "Позвоните позже..." он уже наслышан.
Причины не нахождения клиентом информации на сайте очевидны:
- не нашлось, так как "не подумали что им это надо" и не опубликовали;
- не нашлось, так как лежало там "где даже не подумали посмотреть";
- не нашлось, так как поленились своевременно обновить информацию.
Именно поэтому создаваемые сайты должны быть нацеленными на определенную группу посетителей, и их структуру следует подробно обсуждать и адаптировать под нужды тех, на чье внимание мы прежде всего расчитываем. В бизнесе лоск и блеск не в коей мере не должны заменять удобство и простоту использования.
Разработка концепции сайта позволяет:
- адаптировать сайт под определенную целевую аудиторию;
- интуитивно и понятно назвать все разделы и страницы сайта;
- сгруппировать публикуемый материал (по теме, по подразделениям ...);
- предусмотреть пакет полезных для клиентов сервисов;
- договориться о способе и периодичности обновления данных.
Детальная проработка концепции и структуры сайта - не досадная задержка, а усилия, направленные на стратегическое развитие проекта. |